СПбГПУ — Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

3.54  14   23  Reviews 210 106

Website
Email
Address

195251, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29

Phone

(812) 297-20-95, (812) 297-16-16, (812) 552-69-62

Dormitory

Rating СПбГПУ (106)

Level of Education Received 3.7
Demand for Specialists 3.7
Level of Technical Support 3.3
Attitude Towards Sports 3.7
Union Committee Work 3.2
Quality of Dining Hall Food 3.6

Reviews СПбГПУ (210)

2015-05-02 10:26:30 #

 |  

В Политехе я оказался благодаря аспирантскому обмену. От своих наставников и коллег слышал о данном вузе только хорошее, в превосходных степенях. Так говорили преподаватели, кто в 1980-х прошел целевую аспирантуру и затем вернулся, чтобы вести региональные институты и университете высоким курсом в лучших традициях Ленинградского Политехнического. Но времена изменились. Признаться, когда я все увидел своими глазами, то я был не просто удивлен, а шокирован. Это ж как надо постараться, чтобы угробить один из лучших технических вузов не только города, но и страны. Я не стану перечислять все проблемы, их и до меня достаточно подробно описали. Скажу лишь, что Политех у меня ассоциируется с моим научным руководителем - профессором одной из кафедр ИММИТ - заслуженным человеком, чьи выпускники руководят заводами, фабриками, фирмами, КБ, кафедрами и колледжами, но при этом, несмотря на все свои заслуги он не может позволить купить себе новый костюм, но и обедать в столовой. Вид откровенно потрепанных старых людей, питающихся всухомятку бутербродами и дошираками - вот питерский Политех начала 21 века!!!

2015-04-13 18:53:00 #

 |  

Ну вот, осталось совсем недолго, как я получу диплом магистра этого ПТУ им. Петра Великого. Да-да, именно ПТУ. Конечно, не совсем верно так говорить обо всем учебном заведении - возможно, есть кафедры, на которых действительно учат, а не впадают в маразм и не занимаются профанацией. Итак, как один из вышеотписавшихся в отзыве от 26 декабря 2014 года (да простят меня читатели, ибо хоть и разные институты, но смысл отзывов один и тот же) я тоже пару лет назад после окончания бакалавриата в славном городе Кирове поступил в магистратуру на одно из направлений ИЭиТС. Собственно, можно было бы ехать за продолжением образования (в нашем университете на тот момент магистратуры не было) как в города Урала, а также в Нижний Новгород или в Москву. Но: во-первых, мой дедушка, будучи выпускником 1964 года тогда еще ЛПИ имени М.И.Калинина, очень много рассказывал о своих студенческих годах, об университетских традициях, об особой атмосфере, о ленинградской интеллигенции, тем самым склонив чашу весов в пользу именно данного учебного заведения, ну и, во-вторых – слишком много народу у нас в Кирове с ума сходит по Питеру, многие из знакомых поуезжали, так и мне захотелось посмотреть, что это за чудо-город такой, по которому вся страна сохнет… В общем, захотел я решить следующие задачи: продолжить образование, почувствовать дух самого непонятного города в РФ, ну и заодно приобрести опыт работы, для того чтобы через некоторое время вернуться в Киров и занять куда более высокую должность, чем просто инженер по эксплуатации.

Итак, поскольку в моем бакалаврском дипломе было только 3 оценки «хорошо», а все остальное «отлично», плюс были публикации и участия в конференциях, то поступил я без проблем. На собрании, конечно, было сказано много громких и пафосных (как это принято в Питере) слов про элитное образование и блестящие перспективы. А на деле?

Итак, начнем по порядку. Собственно учебный процесс. В расписании названия дисциплин звучали длинно и серьезно, и на первый взгляд внушали доверие. А на самом деле? Например, дисциплина, начинающаяся со слов «современные компьютерные технологии…» по факту представляла собой изучение численных методов с применением пакета MathCAD, ну и плюс ко всему изучение графического пакета Компас. Да уж!!!Мы все это в нашем провинциальном университете изучали на 1-2 курсе. Я ожидал как минимум изучения MathLAB, а еще лучше ANSYS,но уж куда там? Да и кому преподавать? Большая часть преподавательского состава – люди не просто пенсионного, а глубоко пенсионного возраста – ну и понятно, какие уж тут современные и уж тем более компьютерные технологии. У некоторых иногда крепчает маразм из цикла: «есть только два мнения – мое и неправильное». Помнится, сдавал курсовую, так основная придирка была по оформлению, ну хорошо, исправил – и так несколько раз, и в итоге вернулись к первоначальному варианту. Дальше пошли. Философия науки и техники, иностранный язык, ну ладно – все-таки может кто-то и в аспирантуру соберется. Темы НИРС, на основании которого предполагалось подбирать материал для магистрской диссертации уж очень сильно отдают нафталином. Не хватает еще роли партии и правительства в развитии энергетики)) А если без юмора, то в итоге стал продолжать тему бакалаврской под фактическим руководством того же руководителя из ВятГУ. Питерские профессора, по факту возраста от научно-технической жизни отстали. Лаборатории древние, кое-какое оборудование для экспериментальных исследований нужно было вообще самому собирать. Ну ладно, я парень, с руками. А каково девчонкам и домашним маменькиным сынкам? Вообще-то на кафедрах должен быть учебно-вспомогательный персонал (учебные мастера и лаборанты), но адекватных, рукастых мужчин в его составе почти нет – либо глубокие старики, либо любители выпить. Научная сторона – нужно было принимать участие в конференциях и семинарах, печатать статьи. Со статьями особо проблем не было, но чтобы съездить куда-то на конференцию – оформление бумаг это 9 кругов ада. Сессии сдавались практически без проблем, можно было получить автомат за посещаемость и вовремя сданную курсовую. Да, а вот в Кирове на бакалавриате – по 2 курсовых, 5 экзаменов и 8-10 зачетов в семестре. Преподаватели в возрасте 30-40-50 лет, следящие за современными тенденциями, и требующие по учебе, как ни странно, в лучших традициях советской высшей школы. Но, несмотря на это, с ними вполне можно было бы поспорить, разумеется, в дозволенных рамках и при этом они уважительно относились к студентам. Кто хотел хорошо учиться, приходилось попотеть, да и выходные в библиотеке были нормой. А тут! Халява, сэр! Да только вот я не за халявой приехал и не за дипломом с красивым названием вуза. Хотелось обучиться действительно современным методикам расчета, проектирования, математического моделирования и т.п. А этого нет и в помине. После всего этого начинаешь сомневаться в профессиональной компетенции составителей магистрских программ.

Атмосфера в университете: до студентов никому дела нет, в деканате и администрации одно хамье, после общения с которым понимаешь, что культура в т.н. культурной столице уже почти умерла. Понятно, что основные виновники всего этого сидят в первом корпусе. Но, если честно, жаль потраченного впустую времени.

2017-04-24 16:08:21 #

 |  

По поводу учебно-вспомогательного персонала - у нас сейчас это ругательное слово. УВП уничтожается как класс. На высшем уровне открытым текстом сказано - не нужны! Вахтеров и уборщиц посокращали. Пусть преподаватели справляются со всем сами. А не справляются - тоже уволить. Сколько денежек для административного раздутого аппарата освободится

2015-04-07 14:22:00 #

 |  

В 2014-2015 гг. проходили курс переподготовки в МИПК СПбПУ. Хотелось бы выразить огромную благодарность преподавательскому составу и профессиональной переподготовки по курсу "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)"!

Лекции данного курса отличались не только информативностью и высоким уровнем передаваемых знаний, но и были всегда интересны слушателям нашей группы разных уровней навыков и подготовки по изучаемому предмету. Теоретические лекции учебного заведения подкреплялись грамотно подготовленным печатным материалом, методическими изданиями, подготовленными преподавателями. Учебные пособия отличаются удобным форматом для чтения и использования в дальнейшей практике оценки.

Полученные знания дают возможность ориентироваться в оценке и каждому из учащихся выбрать для себя наиболее интересное направление по изучаемым дисциплинам. При выборе учебного заведения по курсу переподготовки всем учащимся рекомендуем именно МИПК, который по праву заслуживает звания "Сильного" учебного заведения нашего города

2015-03-25 23:03:13 #

 |  

Да, всегда у нас находятся те, кто "ничего не видит". Если там уже монстры или динозавры будут сидеть, все равно не увидят и все у них будет хорошо. В Политехе преподает "команда профессионалов" и образование в Политехе "на хорошем уровне". После этого мне хочется плюнуть в лицо...хотя я как-никак считаю себя "интеллигентом" (в кавычках, потому что живу в РФ).

Итак, Вы все в курсе сколько получает старший преподаватель в Политехе? Ох-ух-ах сколько же 50...40...30...20...10 тададададам...6500р. В 1998? ЭЭЭ нет в 2010-1-2-3-4-5! Мне скажут надбавки, да Вы правы к НГ дают (давали) аж целых 3(!) оклада. Ректору не жалко. Была еще полгода надбавка 2 оклада.

А как же там живут в Политехе-то в этом??? Ну, вот такие самые "умные-хитрые-изворотливые" там и правят и еще с 70-80 г. прошлого столетия. Какие же у них (у администрации) оклады? Ну, Вы сами сходите и уточните в 1-ый уч. корпус или там в ИМОП.

А как же там защищают диссертации-то? Ну, вот так и защищают! А кто защитил никогда ничего и не скажет плохого, потому что знает как он ее защитил. А кто не защитил? Бегут оттуда и либо забывают, либо защищают на стороне. Хотя 90% просто бегут.

А как же они там преподают-то? Ну, вот так и преподают! А куда потом вся эта куча студентов идет-то? Ну, вот так по звонку родителей и идет (ну тут уточню, в большинстве своем, есть же еще бармены, официанты, страховщики, водители, те, кто просто едет назад домой и пр.)

А кто же потом будет все это хвалить? Да они (позвоночные) и будут хвалить! Они же всего сами добились в этой нелегкой жизни! А остальные? Да так и будут "лить грязь" на этих белых незапятнанных людей!

Так что жизнь прекрасна, ну, конечно же, что говорить...если ты в первый раз был с девушкой или просто попробовал алкоголь или покурил, а еще тебе кучу никому не нужной рассказали и ты пошел гулять в парк с пустой трепотней болтался...конечно, тогда Политех это альма-матер, руки прочь от Политеха, да наш Политех...но для таких "ничего не видящих" напомню - все таки это как-никак учреждение ВПО, хотя и не существующего.

2015-03-25 12:14:17 #

 |  

Как можно по этому сайту судить об университете, если даже просто общая информация о нём уже не соответствует действительности.

А вообще, конечно, Политех - это хороший вуз. Очевидно, что недостатки бывают у всего. Но образование в Политехе на хорошем уровне.

2015-03-16 12:22:14 #

 |  

Сын мечтает поступить на специальность Физика (физика плазмы или ядерные реакторы). Честно? почитав отзывы я расстроился ужасно, теперь думаю - лучше МИФИ... Блин, а Питер ведь гораздо приятнее Москвы, что за невезуха...

2015-03-12 17:27:15 #

 |  

подскажите,пожалуйста ,стоит ли поступать в политех на ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН

2015-03-11 15:38:50 #

 |  

Собираюсь поступать в магистратуру на техносферную безопасность. Реально ли поступить?и сложно ли учиться?

2015-03-03 20:55:38 #

 |  

Политех...

Вот странная у нас страна. Пишешь отрицательный отзыв - говорят грязь. Пишешь положительный - говорят правда. Ну а отрицательный отзыв никогда не бывает правдой?

Деваться на первом курсе некуда? В мое время да. В 2001 г. я пошел в Политех...учился, работал...пока окончательно не понял - Политех это просто мафиозная шайка, куча воров и блатных, хуже любых бандитов. И все 26000 человек, кто там учится и работает вокруг всего этого ежедневно крутятся и даже не замечают...точнее просто не хотят замечать.

Сейчас есть куда идти...так зачем повторять эти подвиги?

2015-02-08 18:19:23 #

 |  

Завтра на пары, а расписания ИПММ, например, в интернете нет. Современный ВУЗ, ничего не сказать)

2015-02-02 20:12:04 #

 |  

Подскажите, пожалуйста, специальность «Компрессорные и холодильные машины и установки». Где взять информацию по вопросам 1. какова востребованность и уровень предполагаемой зарплаты?, 2. В чем состоит сама работа и на какого рода предприятиях эта специальность может быть востребована? 3. Уровень обучения в сравнении с общемировым стандартом?

2015-01-30 17:02:13 #

 |  

Выбор специальности - одно из главных событий жизни любого человека. После окончания школы я поступил в другой ВУЗ, который глубоко разочаровал меня. Поняв, что не хочу тратить время зря, перевелся в Политех. Ознакомившись с программами в СПБГПУ я понял, где хочу учиться и не пожалел о своем решении ни на минуту. С первого дня обучения преподаватели отраслевых предметов показали себя высококвалифицированными специалистами в своей сфере. Они не только теоретики, но и практики, которые работали в реальных компаниях, они увлечены своим делом - это очень заразительно.

2015-01-29 14:58:22 #

 |  

Ужасный вуз, учился на заочном отделении. У нас не было ,элементарно, даже сайта , вызывали на сессию за день до её начала , отвратительный уровень работы администрации ! Повышают цены за обучение , когда хотят и насколько хотят, в деканате одно хамьё , разговаривать с людьми , видимо, не учили.

Надоело , забрал документы! Никому не советую данный вуз , это уже далеко не тот политех , который был раньше. Осталось только имя.

2015-01-19 11:49:54 #

 |  

В изначально техническом университете есть много гуманитарных специальностей. Интересует, например, Издательское дело. Стоит ли поступать на эту специальность?

2015-09-17 14:14:24 #

 |  

С МЭИ вынужден вас разочаровать. Видимо,как и с СПбГПУ, только мыльный пузырь, как и почти всё в России ,паразитирующий на советском имени и славе.

2015-01-16 20:21:24 #

 |  

Правда ли, что для поступления в ВУЗ необходимо проходить университетские курсы "подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам"? Заранее, спасибо.

2015-01-17 17:37:12 #

 |  

К ЕГЭ обычно готовятся сами или с помощью репетиторов. Ну а если в силу того, что школа/техникум окончены давно и предстоят вступительные экзамены, то в принципе можно и на университетские курсы походить. Хотя, можно также и самим готовиться - методическая литература обычно продается в университетском книжном магазине.

2015-09-17 14:08:40 #

 |  

ВШЭ на первом месте в вашем списке? Да уж, ИЛИТА, нечего сказать. А вам на ум не приходило,что образование в нашей стране погубил не Путин, а именно выпускники таких "элитных" вузов, как ВШЭ ? Кто у нас минэкономразвития был и кто её муж, не в курсе? Кто эту лавочку - ВШЭ взрастил и где трудятся не покладая ничего её выпускники ?

2015-01-11 13:13:56 #

 |  

Ребята! Спасибо за Ваш сайт и за Ваши отзывы! Ищу сыну школьнику - ВУЗ. Читаю отзывы и понимаю, что образование в России нынешней властью убито. президенту, правительству и ректорам, абсолютно наплевать на качество образования наших детей. Осталось наверно 4-5 вузов в стране, которые дают полноценное элитное образование (ВШЭ, МФТИ, МГИМО...). Все остальное мусор и самый обычный "чес по стране", чтобы собрать бабло с родителей и студентов. Нужно отправлять детей за границу!!!

2015-01-19 08:27:19 #

 |  

Сказать однозначно, что за границей образование лучше тоже нельзя. Да, безусловно, хозяева жизни отправляют своих детей в Сорбонну и Оксфорд, однако изучают они там отнюдь не инженерное дело, а те же самые пресловутые гуманитарно-экономические специальности – менеджер, юрист, дипломат. Но, возможно, инженерная школа хороша в Германии. А в целом… Вот пример – моя сестра закончила магистратуру на ЭлМФ в 2008-м. Тогда начали практиковаться студенческие обмены с Технологическим университетом в г. Лапераанта (Финляндия). Моя сестра попала в эту программу и почти весь 6-й курс училась там. По ее мнению, лучше учили разве что по информационным технологиям, экономике и энергосбережению. А в остальном – ее преподаватель, когда увидел написанную ей по финским материалам магистрскую диссертацию, сказал, что это потянет только на курсовик – и в итоге ей пришлось очень много дорабатывать. Причем такая ситуация была не только у нее. Хотя, может быть, только по этому случаю тоже судить нельзя. Но, тем не менее – в фирме АВВ (электроприводы и электротехника) работает много русских инженеров.

Да, безусловно, Политех существенно сдал свои позиции. Я сама заканчивала энергомашиностроительный ф-т специальность «Промышленная теплоэнергетика» в 1999-м. Мои друзья и подруги учились на разных факультетах. Так вот – физико-механический и физико-технический – там действительно учили, на факультете технической кибернетики и радиофизическом – пытались чему-то научить, ну а на инженерных факультетах пытались чему-то учить лишь первые два курса, а дальше – делали вид, что учили – многие преподаватели за 100% посещаемость ставили автомат, причем на специальных дисциплинах, что потом при работе по специальности сыграло отнюдь не положительную роль и приходилось снова садиться за книги. В Питере увы, приходится констатировать факт, инженерное образование доживает последние годы. В Москве дело обстоит гораздо лучше – МЭИ, МИФИ, МВТУ им. Баумана. Да и в некоторых регионах (Екатеринбург, Новосибирск, Томск) все обстоит гораздо лучше.

2014-12-23 08:29:10 #

 |  

Всем привет! Кто учился или учится на кафедре " Промышленный дизайн"? каково качество образования? или лучше пойти в специализированный ВУЗ?

2014-12-09 19:39:55 #

 |  

Идеи, лежащие в основе Политеховского образования, замечательны и очень привлекают. Реализация - на очень низком уровне. После бакалавриата в СПбГУ в области фундаментальных наук был взят курс на магистратуру в ИФНИТ на прикладную математику и физику. Безусловно,и плохие и хорошие преподаватели найдутся везде. Однако, математика и физика в ИФНИТе отсутствуют напрочь. Не знаю, как там отчисляли студентов на первом курсе за мат. анализ, но по математике и программированию к пятому курсу у них знаний ноль. С программами как STATISTICA, MATHCAD общения не было. Магистратура в итоге не дала особой знаний в прикладной области. Трата времени, ничего более. Программирования нормального нет и каких-либо кружков по соответствующим профессиональным интересам тоже.

За весь Политех сложно сказать (он всё-таки большой), но если и есть в нём какие-то специальности, держащие его на высоте - то это только сугубо инженерные или строительные специальности.

2014-11-13 18:13:58 #

 |  

Подскажите как поступить, какие проходные на бюджет и проходит процесс обучения, проживания студентов из регионов России в филиале Политеха Сосновый бор, это тот же ИЭиТС, как вообще с трудоустройством по окончании!?

Спасибо.

2016-06-12 10:16:52 #

 |  

Невероятно сложно учиться на ИСИ. Причем сложности не из-за проблем с восприятием материала, а искусствено создаются преподавателями. Такое ощущение, что нарочно создаются, чтобы произошёл так называемый естественный отбор. Образовательных целей не ставит никто. Поневоле приходится выкручиваться, приспосабливаться.

2014-10-23 01:12:33 #

 |  

Мне повезло поступить в этот вуз, и тем ребятам, которые сомневаются стоит ли идти в этом вуз, рекомендую его! Хорошее качество образования, интересно учиться, преподаватели всегда помогают, интересная студенческая жизнь:)

2016-06-29 21:52:53 #

 |  

Нет в этом вузе никакой интересной студенческой жизни, ибо если ты хочешь продержаться здесь более одного семестра, то учись и зубри ежечасно. И не рассчитывай на помощь преподавателей. Функция преподавателя -жёстко спрашивать, а отнюдь не преподавать. Здесь не будет консультаций, только накануне экзамена. Поступив сюда, ты поймешь всю свою неполноценность, потому что каждый препод считает своим долгом дать тебе это понять. Никого здесь не волнует, что лекции читались отвратительно, что в семестр преподавателем отменялась половина пар. Ты все равно виноват, если что-то не понимаешь, и только ты сам решаешь эту проблему. Это все правила "высшей школы" , задача которой выпустить "лучших специалистов в своём деле", а не "просто дать диплом о высшем образовании". Если ты , поступив в Политех, рассчитываешь получить лучшее образование, то ты его получишь, если захочешь этого сам. Как, впрочем, ты мог бы получить его и в любом другом вузе, но с меньшими потерями для своего психического и физического здоровья.

2014-10-21 11:09:13 #

 |  

Уважаемые, о каком качестве образования может идти речь, если РЕАЛЬНЫЕ ЗАРПЛАТЫ в Политехе составляют у профессора 20900 руб, у доцента - 14450 руб., у старшего преподавателя - 7900 руб., у ассистента - 7200 руб.? Разумеется есть особо приближенные господа и дамы, которые получают совсем другие суммы. Но таких не более 5-10% от всех преподавателей. Остальные по факту сидят на голом окладе, цифры которого представлены выше. Вы ждете от них самоотдачи при таких цифрах? При этом ректорат говорит нам, т.е. ППС, про введение эффективного контракта, т.е. платить будут за научную работу - за статьи, конференции и т.п. Только вот когда этим заниматься? Мало того что ставка (оклад) такова, что чтобы элементарно выжить человеку не пенсионного возраста приходится работать по совместительству еще как минимум в 2-3 вузах или колледжах, или заниматься репетиторством, так еще за это, будь оно не ладно, время реорганизаций, в разы увеличился объем бумажно-методической работы, которая, как правило нужна только для галочки! Говорят: "Сытое брюхо к науке глухо". А на деле наоборот. До тех пор пока преподаватель думает о том, на что выжить и как прокормить семью ждать прогресса в образовании не стоит.

2014-09-08 20:34:48 #

 |  

Приёмная 2014 была ужасной....

2014-08-31 23:42:46 #

 |  

вуз, где студентов заставляют работать дворниками, охранниками, рабочими на кухне за "миску каши" в период нахождения в академическом отпуске - "чтобы не терять связи с вузом".

вуз где по документам у каждого корпуса есть по 4-6 охранника, вахтера - а на деле на посту ни одного! зарплату за них переводят а их нет.....

2014-08-29 18:25:31 #

 |  

политех-позор Петербурга!

2014-08-29 18:24:32 #

 |  

Насчет того что, "все кто не поступил в специализированные вузы идут сюда" полностью верно.

Ну не пойдет человек, горящий экономикой в инженерно-экономический институт СПбГПУ. Если у него будет выбор пойдет в СПбГУ или СПбГФЭУ (бывшие ФИНЭК и ИНЖЭКОН).

То что Политех еще не закрыли и не ликвидировали на то есть 1 причина: хорошо работает "пятая колонна". Под предлогом "модернизации" Минобрнауки РФ закрывает хорошие вузы. Закрыли старейший в Питере Военный инженерно-технический университет.

Намекают, что хотят закрыть ВОЕНМЕХ, СПБГАСУ - первое строительное заведение России, ПГУПС для того чтобы оставить один технический вуз - Политех, где собрались в настоящее время как среди преподавателей так и среди руководства одни "дурачки".

2014-08-25 08:07:05 #

 |  

Как бы тут не расхваливали ИФНиТ.

Объективно, он хуже чем ИТМО. Не советовал никому здесь учиться: сходите зайдите в библиотеку Национального Университета! Посмотрите что за компы: как они грузяться, как студенты мучаються. И сходите в ИТМО. Почувствуйтк разницу....



На металлургические специальности в СПбГПУ обучают хуже чем в Горном. Эконом хуже чем ФИНЭК. Строительный факультет хуже чем СПбГАСУ. и т. д.



Своего рода все кто не поступил в специализированные вузы идут сюда.

2014-08-27 10:24:26 #

 |  

Сравнение Политеха с ФИНЭКом сразу говорит о мышлении и компетентности писавшего отзыв.



Только из этого сравнения понятно, что информацией не владеете абсолютно. Поэтому остальные примеры выглядят так же несостоятельно.



А если впечатление о ВУЗе складывается исходя из модернизированности компов, а также того "как они грузяться" и "как студенты мучаються", то лучше просто помолчать.



Ведь лучше молчать и казаться дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения.))

2017-07-20 20:12:39 #

 |  

мучаются...грузятся...пишутся эти слова без мягкого знака

2014-08-19 14:07:27 #

 |  

Сын уже перешел на 4 курс ИФНиТ, а три года назад долго выбирал между СПбГУ, политехом и МГУ. (по баллам ЕГЭ прошел везде). Выбрал Политех и очень доволен.Да, учиться сложно, но интересно. Из потока 75 человек, сейчас менее 40 осталось. Живет в общаге на пл. Мужества, вполне приличная( этим летом меняли окна на пластиковые, в прошлом обновляли кухни) комната на 3 человек. Одним словом, пока ни разу не пожалел, что поступил в СПбПГУ.

2014-08-14 17:51:30 #

 |  

Сын зачислен в Политех в ИФНиТ. По первой волне прошел в 4 универа (Военмех, ЛЭТИ, Бонча и СПБГАСУ). Приоритетным был политех, немного поволновались, оригиналы были в Политехе, во второй волне со своими 213 баллами прошел, ура! Со Смирновым Александром согласна полностью - мажорики и лентяи ищут легких путей и поэтому при отсутствии легких путей негодуют и прыскают слюной. Если есть голова на плечах и желание достичь поставленной цели - все получится. Сын, желаю тебе мудрости и терпения, пусть в твоих делах тебе сопутствует удача. Уверена, Политех для тебя новая ступень к достижению поставленных целей.

2014-08-14 12:26:55 #

 |  

Приемная компания 2014 года - просто ниже плинтуса. последнее обновление рейтингового списка было 7/08, в то время, когда другие вузы до последнего часа 8 августа обновлялись почти он-лайн. В результате картина с оригиналами была абсолютно не прозрачной. А 8- го - тот день когда нужно сдать оригинал или отнести его в другой вуз, "компетентный" Ватин, всю приемную компанию прогнозирующий, что проходной балл будет не выше 210, и приемная комисия ИСИ в 14.00 объявили проходной балл - 234, а позже, когда уже у многих сдали нервы и было поздно "опомнились", - 215. в результате дети с хороши баллами забрали оригиналы и отнесли их в другие вузы. позор ВАТИНУ! не умеешь ставить прогнозы - не берись. или это был стратегических ход, какой - вывод делайте сами.

2014-08-07 13:26:42 #

 |  

Те, кто читает отзывы у Политехе, уясните одно: вы не увидите здесь ни одного объективного взгляда. Люди пишут это всё, слушая свои неоднозначные и противоречивые голоса в голове (привет от Капитана).



Невозможно не согласиться с тем, что отзыв эпичного разгильдяя-неудачника энивэй будет отрицательным. Отзыв же отличника будет положительным.

Сам я не отношусь ни к тем, ни к другим, но мнение сложилось однозначное.



Немного поясню то, что написал выше: от желания учиться зависит успеваемость (привет от Капитана), а от успеваемости зависит отношение к тому или иному преподавателю. Каждый студент будет котировать препода, проставляющего всё нахаляву. Но 95% студентов будут просто ненавидеть препода, который реально хочет чему-то научить, пускай даже своим своеобразным "дедовским" методом, из-за чего приходится что-то учить и понимать, тратя своё драгоценное время, отведённое для протирания штанов на скамейке с пивом. Оставшиеся же 5% успешно всё сдают без гемора и встреч с деканатом и могут вполне легально и без напряга пить пивко в будке через дорогу, пока другие стоят в очереди за допусками, попутно ведя полемику на тему того что "преподы упоротые негодяи и мерзавцы, а в деканате три ведьмы" (ц). Отчисленный студент или еле-еле выживший, пройдя через тернии может сказать только, что всё плохо и подытожит:"если хочешь халявы, то ищи другой ВУЗ". Отличник-ботан просто ничего не скажет и в панике убежит. Но каждый адекватный успевающий студент может с гордостью сказать:"Хочешь учиться - иди учиться в Политех". Ежу ясно, что у каждого своё неповторимое личное мнение, но так или иначе это вписывается в два вышеприведённых шаблона (исключения, конечно, могут быть). Всё зависит от выбранного пути.



Сейчас Политех - отлично раскрученный на старой славе лэйбл и, что характерно, пипл хавает, и поэтому стадом валят гламурные кисо и аналогичные им клубные парнишки, которые думают, что в универе будет такое же движение как в их платном лицее. Огромнейшее количество таких пациентов наблюдается в районе ФЭМа и прочих факультетов, изучающих влияние пения на трение. Подобная прослойка имеется и на технических факультетах (в значительно меньшем количестве) очень быстро исчезает. В моей группе был легендарный представитель, который почти добрался до 4 курса.



Короче говоря, писать я могу ещё долго. Поэтому просто небольшое наставление: если ты более-менее хорошо учился в школе, у тебя относительно хорошо подвешен язык, ты готов уделять приемлемое время учёбе, ты видишь себя будущим инженером (который каждую пятницу сидит с корешами в баре) и ты умеешь выкручиваться из сложных ситуаций - поступай в Политех.



И самое-самое главное - выучиться и стать успешным можно почти в любом ВУЗе, ведь всё зависит только от тебя. А громогласное слово Политех просто внушает доверие.



Всем отличной бодрости духа. Александр Смирнов

5 курс ИЭиТС

2014-11-09 13:33:21 #

 |  

Что значит: "ты умеешь выкручиваться из сложных ситуаций - поступай в Политех." Так все таки: учиться или выкручиваться???

2015-11-30 21:05:19 #

 |  

Да такую чушь может написать только студент. Все только поверхностно и не дай бог что-то отрицательное. Ну я, например, отличник. Закончил Политех с красным дипломом и даже средний балл в нем 4.92. И Вы говорите, что хорошие преподы учат а плохие нет? Что меня много чему научили? И теперь я могу просто попить пивка по пятницам с друзьями? И типа наставление "Если ты хорошо учился в школе то тебе прямиком сюда"??? Так вот, послушайте мое наставление. Это не университет однозначно, это психушка. Предметы нельзя просто назвать устаревшими, здесь ничего не менялось лет 50. То что называют новым, почти все преподы просто не знают. Да и преподы - ссущиеся под себя бабки, деды, клоуны или просто психи. Если ты придешь к зав. кафедрой и скажешь, вот мол, мужик у меня проблемы, причем серьезные. Тебя будут давить до конца учебы, типа нам важно чтобы ты выучился, бери академку. (И это, напомню, с красным дипломом). А в академке ты будешь чистить крышу в первом корпусе (5 этаж), так как для этой опасной цели у Политеха просто нет штата. Политех - это куча жалких, нищих неудачников, отыгрывающаяся на малолетках и НИЧЕМУ ИХ НЕ УЧАЩАЯ.

2014-08-02 15:53:24 #

 |  

Дочь приемной комиссией осталась очень довольна, все подсказали, объяснили. Одним словом, встретили лучше чем в других ВУЗах, потому и о самом Политехе создалось мнение положительное. А вот по телефону трудно было дозвониться и поговорить с членами приемной комиссии, автоответчик не может ответить на наши вопросы.

2014-08-01 18:00:20 #

 |  

Первое впечатление от встречи с вузом отвратительное,благодаря работе ,,приемной комиссии,, неуважительное отношение не только к детям ,но и к родителям.Хотелось бы обратить внимание ректора на работу данной комиссии.Ушли с негативным ощущением,очень неприятно было находиться и общаться с этими дамами.





2016-07-04 21:34:08 #

 |  

Сегодня эта тема до сих пор актуальна . Узнал об этом часов 8 назад

2020-01-31 18:02:03 #

 |  

тоже самое и сейчас

2014-07-31 18:44:52 #

 |  

ИСИ СПбГПУ возглавляет человек, который не имеет никакого понятия о стройке: разве, что как на даче камушки перебирать. Окончил факультет кибернетики и ииноватики. Остальные преподы все такие же.

Зато амбиций и "гордыни" на целый вагон.

Если вам хочеться учиться в неотапливаемом гидраке(здание где обитают студенты тамошнего строительного инситута), который как проходной двор где нет даже гардероба как в приличных заведениях - пожалуйста идите в Политех.

2014-07-29 10:02:12 #

 |  

Ужазсная приёмная комиссия. На сайте указано что приёмная комиссия работает с 10 но уже 11 и до сих пор не пускают.

2014-08-01 23:51:22 #

 |  

Это было один раз за весь период работы ПК-2014. Готовились списки рекомендованных к зачислению. Поэтому и не открывали долго.

2014-07-17 22:18:15 #

 |  

Ребята, скажите пожалуйста, если кто в политехе в инженерно строительном институте учился, как там оно вообще? нормально? Или лучше все таки идти в СПбГАСУ????

2018-08-01 03:01:59 #

 |  

Я закончила Политех по специальности " Промышленное и гражданское строительство". По крайней мере в мое время уровень Политеха был намного выше, чем ГАСУ . Тех у нас не тянул, с удовольствием брали в ГАСУ. Я ознакомилась с программами Поитеха и ГАСУ по Теормеху, строймеху и т.п. в обоих вузах . Не сравнить . Политех на голову выше. Еще раз повторю, это было раньше. Возможно сейчас ГАСУ и подтянулся. Мой ребенок поступает в этом году. И мы выбрали Политех.

2014-07-08 16:49:29 #

 |  

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В КОТОРОМ Я ИМЕЛ СЧАСТЬЕ И УДОВОЛЬСТВИЕ УЧИТЬСЯ БЫЛ И ОСТАЕТСЯ ЛУЧШИМ!!!! ДА МНОГОЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, НО ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ВСЕ ТА САМАЯ АЛЬМА МАТЕР!!!!

2014-06-28 17:20:01 #

 |  

Мое студенчество пришлось на вторую половину 90-х, а вернее с 1994-го по 2000-й. Вот тогда и начался развал в Политехе, при том ректоре, который сейчас отсиживает почетную должность президента. Именно при нем были проданы первые этажи общежитий студ. городка на Лесном фирме Искрасофт. Именно при нем в коридорах Политеха поселился табачный дым и пивной перегар, т.е. университет стал превращаться в проходной двор. Исписанные маркерами и ручками парты, сидящие на подоконниках студенты. У меня в 1994-м был так сказать культурный шок от политеховской вольницы. Потому что другие университеты, да даже техникумы и училища, где учились мои друзья и знакомые, выглядели на порядок лучше. В 2010-м собирались с группой по поводу 10-летия окончания - непосредственно по специальности не работает почти никто, есть люди, работающие инженерами в автосервисах - все-таки тоже инженеры-механики, но на том самом Кировском заводе куда так настойчиво приглашали - спасибо, дураков нет! Вспоминали студенческую жизнь. Увы, как таковая она у нас почти отсутствовала - если не считать пьянки у метро или в общагах. Даже торжественого выпускного с вручением дипломов не было - для коготогда Белый зал? Одноклассники, кто учился в ЛЭТИ, ПГУПС, СПбГУ - те с удовольствием вспоминают различные мероприятия, культурную жизнь, походы и т.п. т.е. все то, что делает студенчество лучшими годами жизни. Мне, к сожалению вспомнить нечего кроме занудных лекций и посиделок у метро.
Уровень знаний и преподавания - в наше время хорошие толковые преподаватели молодого и среднего возраста увольнялись пачками по причине низких зарплат, на кафедрах оставались лишь пенсионеры и аспиранты. Аспиранты тоже не были заинтересованы передавать нам свои знания - большинство из них- это косильщики от армии и приезжие, мечтающие устроить свою жизнь в Питере. Может, конечно и были среди них те, кто интересовался наукой, но такие нам не попадались. Поэтому те, кто ругает Политех, знайте, что виноват в этом тот, кто ныне президентствует там, а последующие ректора лишь продолжают его дело по развалу некогда одного из лучших инженерных вузов тогда еще СССР.

2014-06-24 02:32:15 #

 |  

Раньше были ничего общежития.Смотря куда попадешь.Сейчас не знаю.Вам надо позвонить в Вуз и спросить.Все быстро меняется.

2014-06-23 08:55:22 #

 |  

Пожалуйста напишите что с общежитиями у Института информационных технологий и управления. Можно ли нормально жить и учиться в них. Туалет, комнаты на сколько человек, душ, кухня и т.п. Далеко ли от универа?

2014-06-15 11:04:18 #

 |  

Отчасти солидарен со всеми. И с теми кто хвалит Политех, и с теми кто его ругает. Что хвалят-то - какие специальности - мировую экономику? И это в Политехе? В инженерном вузе? А в финэке или в СПбГУ поучиться на пробовали - вот там и можно говорить о серьезном экономическом образовании. ФТФ и прочие физические специальности держатся лишь на имени Ж.И.Алферова - уйдет он и что будет? ФТК - за счет моды на программистов, которых уже как грязи. А действительно инженерные специальности (бывшие Мех-Маш, Энергомаш, Электромех, ФТИМ), которые собственно говоря и сделали Политех в свое время ведущим инженерным вузом - на грани вымирания. Ну не идут люди преподавать на 15 тысяч. Вот потому и работают дедки в потрепанных костюмах эпохи развитого социализма и при всем желании они не могут учить по новому, их сил хватает как раз таки на пересказ старых учебников и руководство дипломной работой, которая представляет собой углубленный вариант курсовика, а не полноценную инженерную задачу. Это я как выпускник кафедры ДВС говорю. На электромехе еще ужасное отношение к людям (друзья там учились) - о деканате одни маты - типа сидят там три стервы, все мозги выносят. И т.п. Про лаборатории и вспоминать неохота - действительно в автосервисах иных получше. Короче, если хотите заниматься наукой и получить фундаментальное образование - то только СПбГУ, за инженерным образованием лучше ПГУПС.

2015-05-26 08:27:47 #

 |  

Человек учиться в Политехе на кафедре Мировая экономика. Российское высшее образование сошло с ума... В Политехе еще не хватает кафедры Кройки и шитья.

2017-06-14 12:37:19 #

 |  

С какими баллами Вы поступили?

2014-06-02 23:16:26 #

 |  

Вот только не надо гнать на Политех! Мой знакомый учится в другом не менее известном Вузе, разница колоссальная в преподавании и знаниях. Молодые преподы многие идут туда ради стажа им пофиг на студентов. А в политеха наши профессора на кафедре до ночи сидят, студентам все объясняют!Я учусь на кафедре Мировая экономика, учиться сложно и интересно, такого уровня педагогического состава. Не видела в других Вузах, тем более речь идет о международной экономике. Мои друзья все кто закончил Политех, все хорошо зарабатывают, многие уехали за границу! Не надо писать бред, что слабый вуз, это неправда! Если вы хотите будущее себе нормальное, заканчивайте Политех! А что тогда хорошо, когда с других Вузах просто так ставят оценки и ничего не требуют? Один факультет Фтк что чтоит здесь! Все кто его закончил, все за границей работают! Так что не говорите ерунды!

Add Review СПбГПУ

Level of Education Received
Please choose one
Demand for Specialists
Please choose one
Level of Technical Support
Please choose one
Attitude Towards Sports
Please choose one
Union Committee Work
Please choose one
Quality of Dining Hall Food
Please choose one

Comment:

Please enter a comment.
Would you recommend this university to friends?
Please choose one

Information about the university

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет имени Петра Великого (СПбПУ) был основан в 1899 году и изначально носил название Санкт-Петербургский политехнический институт. Инициатива создания учебного заведения принадлежала министру финансов Российской империи Сергею Юльевичу Витте.

Первоначально институт располагался в нескольких арендованных зданиях, пока в 1902 году не был заложен современный кампус в Петергофской дороге (ныне Политехническая улица). Основной проект зданий разработал выдающийся архитектор Эрнест Роллер.

Институт состоял из четырех факультетов: экономического, инженерного, кораблестроительного и механического, что подчеркивало его многопрофильность и ориентацию на промышленное развитие страны. Среди преподавателей и будущих выпускников СПбПУ были известные ученые, инженеры и деятели науки, такие как физик Александр Попов и химик Дмитрий Менделеев.

Во время Великой Отечественной войны университет был эвакуирован в город Ижевск, где продолжал свою деятельность вплоть до возвращения в Ленинград (ныне Санкт-Петербург) в 1944 году. После войны институт активно восстанавливался и модернизировал свою учебно-материальную базу.

В 1990-е годы институт получил статус технического университета и стал первопроходцем в области внедрения информационных технологий и международного сотрудничества. В 2010 году университет был включен в число национальных исследовательских университетов России.

В настоящее время СПбПУ участвует в многочисленных международных проектах, активно развивает научно-исследовательскую деятельность и образовательные программы, продолжая осваивать новые горизонты науки и техники.