Топ-10 преподавателей СПбГУ
Топ-10 ВУЗов Санкт-Петербурга
199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. д.7-9
(821) 328-20-00
Рейтинг СПбГУ (181)
Уровень получаемого образования | |
Уровень востребованности специалистов | |
Уровень технического обеспечения | |
Отношение к спорту | |
Работа профкома | |
Качество питания в столовой |
27 июня 2019 15:49 #
иван вы паспорт не теряли?
03 апреля 2012 07:21 #
Правда, библиотек считайте нет вообще - пустые и старые. Актуальность предметов - очень спорна. Половина всех курсов - из 70-х и 80-х.
15 октября 2017 18:34 #
Господа, а Вы в курсе, что студенты и аспиранты имеют возможность удаленного доступа к большому количеству книжных и журнальных баз данных!
03 июня 2012 12:20 #
На вашем месте, я бы не была столь категорична.Все зависит от факультета. На юрфаке, например, отличная библиотека и преподаватели уровень технического обеспечения тоже высокий. Все зависит от факультета.
10 мая 2015 10:32 #
Ага )))и такие замечательные деятеля науки как Рябова Людмила Константиновна..... Интересно: она лично печеньки у немцев из рук берет, или ей в миску для кормления их насыпают?
19 июня 2012 07:16 #
Ивану 29.10.11:
Ни Вернадский, ни Кропоткин никогда не преподавали в Санкт-Петербургском университете, а только учились в нем. Поэтому довольно странно читать такую претензию в адрес нынешних сотрудников. Или Вы имели в виду, что студенты нынче не те?.. О, да, с этим трудно не согласиться! Но это касается многих вузов, не только СПбГУ. И уж поверьте, в "вузах попроще" с этим обстоит еще хуже.. СПбГУ по-прежнему обеспечивает высокий уровень образования тем, кто к нему стремится. Я, по крайней мере, свои 5+3 лет (специалитет+аспирантура, 1990-1998гг) провела с большой пользой, чего всем и жел
08 августа 2013 23:37 #
Университет хороший, прекрасный. Студентов учат думать, творить. Очень сильная база обучения, основана на сильных традициях в математике, физике и т.п. Вот правда обучение порой идёт по старинке. Много даёт (по математике, физике) материала, который отстаёт от реалий жизни. Преподаватели порой не успевают за прогрессом в жизни...От того преподавание порой весьма далеко отстаёт от настоящей жизни...Правда, может не на всех факультетах.
02 сентября 2013 19:00 #
"...правда обучение порой идёт по старинке... Преподаватели порой не успевают за прогрессом в жизни...От того преподавание порой весьма далеко отстаёт от настоящей жизни..." Подпишусь под каждым словом. К, сожалению, это касается многих именитых вузов.
09 сентября 2013 14:56 #
Факультета журналистики, как самостоятельной единицы больше нет. Теперь это институт "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций", куда, помимо ф-та журналистики входит и ф-т прикладных коммуникаций.
14 сентября 2013 00:26 #
Не на всех факультетах преподаватели ответственно подходят к подаче знаний студентам
16 сентября 2013 05:04 #
Обычный вуз, лучше других лишь историей. На 10 преподавателей лишь 3 действительно светило, а то и меньше.
18 сентября 2013 11:50 #
Интересно, почему Факультета свободных искусств и наук нет в списке? На нем работают замечательные преподаватели.
27 сентября 2013 13:36 #
Все, к сожалению, зависит от факультета
03 октября 2013 07:04 #
Я учусь на Факультете свободных искусств и наук, и всё у нас там ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Поэтому проблемы устаревших методик и ненужных предметов для меня неактуальны. Учимся во дворце, работаем с лучшим оборудованием, вкусно кушаем в столовой и почти не имеем потребности в использовании других библиотек кроме нашей, смольнинской.
16 октября 2013 16:53 #
Учусь на Экономическом факультете. Отличная библиотека, современное оснащение аудиторий. Преподаватели (личный опыт) - прекрасны. Незнающих или некомпетентных практически не было (попалось всего два за 4 года обучения). Никакой "старинки".
Про весь университет говорить сложно, конечно. Но и преподаватели, приходящие с других факультетов, радуют.
А еще - учиться сложно. И вот это, на мой взгляд, можно отнести к показателям качества обучения.
07 октября 2020 19:57 #
Студенты СПбГУ "кушают"?
24 октября 2013 12:13 #
Негативные отзывы оставляют те, кто не смог поступить, т.к. проходной балл высокий, учиться сложно. Учитесь в своих "хороших" ВУЗах. хаха.
СПбГУ и МГУ 2 лучших ВУЗа страны, несмотря ни на что.
16 декабря 2013 17:05 #
Отрицательные комментарии оставляют только те, кто там не учился. Чтобы оценивать сначала поступить нужно.
В этом году СПбГУ вошел в первую 100 лучших ВУЗов в мире. И, на мой взгляд, ваш средний балл 3,5 мягко говоря не обоснован.
Всем российским ВУЗам следует ровняться на два ведущих МГУ и СПбГУ. Назовите хоть один в России, к. может превзойти их по качеству образования, методам обучения и востребованностью учеников.
С любовью,
Истфак СПбГУ
24 марта 2014 18:40 #
СПбГУ на 256 месте по миру, а какой сотне Вы говорите. В рейтинг "200 лучших университетов мира" вошёл только один российский ВУЗ - МГУ, и то, на 122 место.
26 июля 2014 21:12 #
Высшая школа экономики, головной естественно, даст фору и МГУ и СПбГУ. Вот это реально сильнейшее учебное заведение...
17 февраля 2019 02:08 #
не нужно быть таким категоричным. отрицательные отзывы вполне могут оставлять и студенты, которые например ожидали от вуза большего. ну и кстати, в вашем случае правильно будет "рАвняться". ну и если вы хотите заявить о том что вуз хороший, то лучшим аргументом будет рассказать о том, как вы устроились по жизни после вуза, где работаете, какая зп, а не просто говорить что вуз топовый, выпускники востребованные и тд
27 декабря 2013 19:37 #
Многие преподаватели преподают, как школьные учителя. И как результат, готовят себе подобных.
Ясно, что должны быть учителя, которые только преподают, но не умеют писать статьи и не обладают творческой жилкой.Но в последнее время такие учителя стали заведующими кафедрами.
Университет должен готовить научные кадры и профессиональные кадры высокой квалификации, а таких преподавателей, кто это умеет, очень мало. Их подавляют числом и наглостью все те же школьные учителя.
Но, впрочем, эта ситуация характерна для России в целом. Талант и ум сейчас не в почете, впереди другие качества.
Менеджмент в университете отвратительный. Приоритет чиновников.
Какая-нибудь тетка из отдела кадров может гонять старого профессора из здания в здание, пока тот не соберет все подписи на какой-нибудь бумажке. Например, на командировке.
И по-прежнему существует нездоровый разрыв в З/п между чиновниками и рядовыми сотрудниками - теми, кто в конечном итоге составляет сущность университета.
30 июня 2014 15:22 #
Тот же НГУ рвет эти хваленые "ведущие" столичные вузы по всем параметрам, как Тузик грелку.
16 августа 2019 21:57 #
Абсолютно то же самое творится и в Южном федеральном университете:те же училки, "выдавившие" преподавателей своим хамством, те же тётки из канцелярии.... Общая беда современного высшего образования в России, которое постепенно становится средним.
02 февраля 2014 14:03 #
Учусь на факультете прикладных коммуникаций. Студенты -полная бездарность , половина учится ради диплома, даже не понимая сути профессии. Ни говорить ни писать не учат. Преподаватели абсолютно безразличны к студентам. Можешь работать весь семестр , но это никто не оценит, списывание не карается . Учиться очень легко... И мне жаль , что так происходит.Есть несколько преподавателей , которые учат и дают материал , но их меньшинство .
Мечтала с 9 класса поступить в спбгу , а сейчас такое разочарование ( дело скорее всего в факультете ) , но тем не менее , хотелось получить университетское образование , а выходит трата времени. Так что если вы не очень то способны к обучению, а диплом нужен хороший -вэлкам. Здесь вообще не могут отличить адекватных студентов от лентяев. Все получают одинаковый диплом. Кстати говоря , английский язык в вшжмк- самоубийство...и с физкультурой засада.
22 сентября 2015 17:05 #
Ой, знакомый стиль! Вот точно такой отзыв слово в слово прочитала про Гуманитарный факультет ГУАП! Видимо плохо Вам платят за черный пиар, никакого разнообразия!
Выпускник СПбГУ и преподаватель ГУАП.
11 февраля 2014 20:50 #
В целом ничего выдающегося. Что касается СПБ ГУСЭ (ПФ): безобразная работа кафедры менеджмента, а так же деканата. Информации никогда никакой не добиться. Организованность никакая. Помощи в трудоустройстве нет. Еще и обманывают при приеме на счет того, что обеспечат практикой.
05 апреля 2014 19:57 #
уважаемые! вы не обучались в краснодарских вузах, где зачет по английскому стоит 5т.р., а экзамен по истории 8 т.р. и знаний нуль. СПбГУ - супер университет
26 июня 2014 09:14 #
Если хотите выкинуть кучу денег просто так взамен на какой то нелепый понт, то вам сюда, стоимость обучения сильно переоценена , юрфака по крайней мере точно, все это напоминает развод по отъему денег у населения, видимо гешефт у кого то хорошо идет
08 июля 2014 10:13 #
Конечно, все зависит от факультета. Философский - абсолютно невостребованные профессии, работу потом не найти, будь ты хоть сто раз из СПбГУ. Преподаватели толковые есть, но их мало. Многих гнать надо как неумеющих преподавать и не знающих свой предмет. Столовые, опять же, отвратительные)) Студенты уже давно в столовую РАН ходят, дабы не отравиться) Общежития - на сайте висят прекрасные картинки, такое чувство, что это ректорская дача снята, где они такие вообще нашли?
17 июля 2014 10:06 #
Конечно, все зависит от факультета.
Это верно для учебы.
А для работы все зависит от администрации.
Пока в СПбГУ будет такой отдел кадров, работающий по лекалам гестапо, СПбГУ - малокомфортное место для работы. Особо выделяются такие подразделения как Институт наук о Земле.
28 июля 2014 21:52 #
Наслышана про НГУ! Отличный вуз. Уже давно СПБГУ не входит в 200 лучших университетов мира. Сейчас высшее образование в не столичных вузах лучше.
16 марта 2018 08:55 #
НГУ - 7 кругов ада
29 октября 2014 14:43 #
Учился в советские годы в МГУ, потом преподавал в СПБГУ (тогда ЛГУ). И тогда, и сейчас, как бы не говорили - это два сильнейших ВУЗа страны. Отличие - в МГУ больше понтов, мол мы столица и пр. В СПБГУ с этим проще. Понятно, что выпускники не всех факультетов востребованы на рынке труда, но это не показатель качества образования.
16 ноября 2014 19:53 #
ЛУЧШИЙ ВУЗ НА ВСЮ СТРАНУ - ЭТО СПБГУ!!!
21 января 2015 19:40 #
Подскажите, как можно связаться с Куницыной Валентиной Николаевной профессором психологических наук? Обсудить приобретение ее учебного пособия.
19 марта 2015 21:14 #
Замечательный ВУЗ!
30 марта 2015 13:56 #
Отличный вуз для тех, кто на самом деле учится!!!Хорошие преподаватели старой закалки!!И библиотека отличная, что на МАТ.-МЕХЕ, что на ПМ-ме. Очень рада, что училась и закончила СПБГУ, факультет ПМ-ПУ. Спасибо большое всем преподавателям, что вкладывают в студентов, учат их, дают фундаментальные знания!!!
11 июля 2017 15:58 #
Подскажите, пожалуйста, а как обстоят дела с трудоустройством после окончания ПМ-ПУ и мех-мат?
14 июля 2021 16:19 #
Вы шутите? Вы точно бывает в библиотеке на мат-мехе? Зимой холод невыносимый, все сидят в куртках если не разрешают забрать книгу домой. Если у студента хвосты, ему категорически запрещают выдавать книги на дом, только в читальном зале.
14 июля 2021 16:27 #
О работе после факультета: статистика говорит, что на выпускников мат меха (с отсутствием красного диплома и топовых мест в олимпиадах) спрос падает от года к году. Все дело в том, что факультет лет 15 уже не удовлетворяет рынку труда. Требования идут к сотрудникам дальше, а знания выпускников остаются на уровне 99-2005 годах. И это очень плачевная ситуация.
07 апреля 2015 04:07 #
Что-то подозрительные низкие проходные баллы на физфак по сравнению с физтехом, мгу и мифи
09 мая 2015 13:35 #
А что касается иностранных студентов???К ним какое отношение???
13 мая 2015 08:03 #
Студентка 1 курса факультета социологии. Разочаровалась в этом ВУЗе, факультет социологии - позор всего СПбГУ. Преподаватели все старые, некоторые просто не приходят на свои лекции, постоянно опаздывают. В учебном отделе заместитель начальника постоянно сидит с сигаретой в своем кабинете, из-под дверей тянется дым. Учебный процесс не построен, преподавателям абсолютно безразлично, учитесь вы или нет, приходите на занятия или спите дома. На сессии всё равно все сидят и списывают наглым образом. Жду конца второго семестра, чтобы покинуть этот ад! Не постпайте сюда, если хотите учиться! У нас с потока процентов 40% хотят уходить, остальным нравится валять дурака!
23 января 2016 19:33 #
На филфаке преподаватели тоже опаздывают или даже не являются, обычное дело...
12 марта 2016 17:32 #
Если Вы не в курсе, то высшее образование это прежде всего самостоятельная работа студента.
26 мая 2015 12:40 #
Лучший ВУЗ на всю страну - это СПбГУ!!!
27 июля 2015 11:38 #
Юрфак тоже самый обыкновенный. Поступила, училась, закончила. Никаких выдающихся знаний не приобрела. Лекции, как лекции. Все то же самое можно прочитать в учебнике.
07 октября 2015 09:21 #
Кадровая политика такова, что лучшие специалисты уходят. Оставшихся превращают в молчаливо тянущих лямку работников с нагрузкой школьного учителя, не имеющих ни перечить, ни высказать своего мнения. Дай Бог университету дождаться разумного ректора.
18 марта 2016 16:53 #
Верно
08 января 2017 20:52 #
А куда уходят?
28 октября 2015 18:25 #
Как обстоят дела на фак.психлогии?
31 октября 2015 15:55 #
На психологии, как в Калифорнии: всегда солнечно!
09 января 2016 18:57 #
Не буду описывать плюсы учёбы в СПбГУ, но скажу только, что самое главное-это результат. Сравните выпускников СПбГУ и,к примеру, МГИМО или МГУ. Разницы до сих пор не видно? Если нет, то оставайтесь учиться в своих шарагах, которые вы называете университетами, а про ВУЗ, в который вы даже не поступили, не говорите ничего плохого
10 января 2016 14:35 #
СПбГУ вполне приличный провинциальный ВУЗ гуманитарной направленности (в основном). Международный рейтинг у него невысокий. Цены за обучение - просто бешеные. За такую же сумму можно получить диплом в США, Канаде и Европе.
10 января 2016 22:05 #
Благодаря Людмиле Алексеевне и Николаю Михайловичу СПбГУ наконец-то полностью переключился на гуманитарное направление. Это здорово!!! Сейчас, по крайней мере, можно выбрать между факультетом психологии, социологии, политологии или двумя институтами - истории и философии.
11 января 2016 20:15 #
Николай Михайлович Кропачев - прекрасный ректор. При нем СПбГУ получил второе дыхание.
12 января 2016 22:51 #
СПбГУ полагает, что выдаваемый им диплом с восторгом встречают во всем мире. Это далеко не так. Да, если вы успешно закончили мех-мат или вы физик-теоретик, вы без труда найдете высокооплачиваемую работу в России или за рубежом. При этом работодатель во многом закрывает глаза на несовершенство вашего английского языка. А вот с выпускниками гуманитарных факультетов дело обстоит совсем по-другому. За рубежом гуманитарный диплом СПбГУ не ценится никак. Нужно заново идти и учиться в их, то есть зарубежных, университетах или колледжах. Так, в частности, было со мной. Только после окончания Оксфордского университета я смогла найти себе достойную работу преподавателя литературы (Чикагский университет) и переводчика.
28 июля 2016 15:10 #
на каком вы факультете учились, если не секрет?
13 января 2016 08:43 #
Жажду прочитать отзывы о факультете искусств.
21 февраля 2016 15:35 #
Ого, как круто, в Стенфордский университет поступили, в Оксфордский, да с такими возможностями, на фиг вам вообще был этот СПбГУ, сразу бы туда и поступали. Мне кажется эти отзывы выдуманы, вы просто пишете о своих мечтах, если нет, тогда может быть поделитесь секретом своего успеха? Ведь насколько я знаю, если вы поступаете на бесплатную программу, будь то в США или в Англии, то после ее окончания вы не можете там остаться, даже после платных программ дается всего 1 год на трансформацию студ. визы в рабочую, но чтобы работодатель был готов предоставить вам эту рабочую визу, надо действительно быть таким специалистом, какого он среди граждан своей страны не может найти, а это в основном технари. Переводчик и преподаватель литературы-ну это просто смешно, там каждый второй может быть таким переводчиком, особенно среди эмигрантов, зачастую хорошо владеющих как своим, так и английским, да и еще каким то языком. Очень много странного в таких отзывах.
14 января 2016 21:04 #
СПбГУ - это ВУЗ без перспектив. Гуманитарная составляющая превалирует и тянет университет в болото, из которого возврата практически нет.
12 марта 2016 17:45 #
А у остальных ВУЗов России, можно подумать, гигантские перспективы. Ерунду хоть не пишите.
15 января 2016 19:35 #
Хочу поделиться своим опытом. Отчислили меня с 4-го курса юрфака. Не подумайте, что за плохую учебу! Училась на четверки с небольшой примесью пятерок. Отчислили посреди сессии за то, что подписалась под петицией в поддержку уволенных преподавателей с философского факультета. Восстановили с извинениями через две недели после звонка из Москвы. Оказалось, мой дядя - зам. генерального прокурора РФ. Теперь те, кто меня отчислял, ходят и улыбаются мне. Если раньше экзамены было сдавать достаточно трудно, теперь на летней и зимней сессиях преподаватели даже не заглянули в исписанные мною листки - сразу поставили "отлично". Что за люди!!! Честно говоря, хочется перевестись в другой ВУЗ. Хотя не думаю, что и там лучше!
26 января 2016 03:44 #
Лолшто? На самом философском факультете никто из протестующих не был отчислен (говорю как один из них).
19 января 2016 14:48 #
Пример весьма поучительный, а по сути своей весьма жутковатый. Однако, как это сказано у Кушнера - "времена не выбирают, в них живут и умирают".
25 января 2016 18:24 #
СПбГУ просто не повезло. После преждевременной кончины академика С.П. Меркурьева ректорский скипетр перешел в руки гуманитариев, которые, повернув университет от изначальной естественно-научной направленности в гуманитарную плоскость, опустили его некогда высочайший рейтинг и уничтожили его мировую славу. Думается, что точка бифуркации пройдена и надежды на возрождение Вуза не существует.
31 января 2016 12:07 #
Наконец-то дана объективная оценка СПбГУ. Молодчина!!!
07 мая 2016 16:01 #
Очень точно
30 января 2016 11:13 #
Потому и не был отчислен, поскольку за вас заступились, Лолшто!!!
30 января 2016 12:29 #
Это еще русским философом Ильиным подмечено - нет хуже руководителя учебного заведения, чем юриста.
31 января 2016 13:34 #
Работаю старшим менеджером в Управлении по работе с персоналом. Раньше ведь как было - если ты в отделе кадров, то тебя и за человека не считают. Заходит профессор - и в сторону твою не глядит. Изволь выложить ему все, что требуется, и немедленно. А теперь все не так. Зарплата моя сравнима с профессорской; тот же профессор меня уважает прямо с порога. Можно подумать, что моя работа менее важна, чем его! Спасибо огромное Николаю Михайловичу Кропачеву и Владимиру Валерьевичу Еремееву за мудрую кадровую политику!!!
24 марта 2016 17:14 #
Ваша заработная плата никогда не сделает вас равным профессору университета
30 апреля 2016 16:27 #
Профессор шел к своему званию годами...А вы кто? На ваше место подойдет любой выпускник школы....
03 февраля 2016 10:44 #
Подскажите как дела обстоят на факультете реклама и связи с общественностью.
04 февраля 2016 20:30 #
А что уже есть такой факультет? Кто декан? Не Греф ли?
07 февраля 2016 16:17 #
Хочется поблагодарить сотрудницу службы протокола Евдокимову Татьяну Юрьевну, которая пригласила мою маму-блокадницу на концерт, состоявшийся 28.01.2016. Понравилось все - и организация мероприятия, и концерт, и внимание к приглашенным. Отдельно хочется отметить отличную стендовую выставку, содержащую большое количество интересного документального материала. Спасибо, неравнодушные люди!
11 февраля 2016 21:37 #
В СПбГУ гуманитарные факультеты стали сильнее естественно-научных. Наверное, это правильно.
18 марта 2016 16:50 #
Их "сила" только в хуцпе и в связях с высшими чиновниками
13 февраля 2016 11:16 #
Подскажите, пожалуйста. Как обстоят дела на биолого-почвенном факультете, на его кафедрах? Выше написано, что естественно-научные факультеты отстают от гуманитарных. Неужели всё так плохо?
14 февраля 2016 12:15 #
Конечно, не все так плохо, если сравнить СПбГУ с университетом Катманду.
18 февраля 2016 18:49 #
Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о медицинском факультете. Поступление в этом году, так что сейчас я ломаю голову, стоит ли туда подавать документы. Хочется услышать что-нибудь дельное.
25 февраля 2016 11:23 #
Биологический факультет часто меняет учебные программы - это, пожалуй, единственный крупный недостаток.
В остальном, биофак прекрасен и интересен, учиться весело и сложно ( кажется, так и должно быть)
26 февраля 2016 13:59 #
Возможно, вы и правы но поводу биофака в целом. Однако, как объяснить, что декан факультета А.Д. Харазова позволяет себе в уничижительной, а порою в нецензурной, форме разговаривать со своими подчиненными, в том числе и преподавателями и студентами!? Факт общеизвестный!
07 марта 2016 07:35 #
Расскажите, пожалуйста, о факультете истории искусств.
14 мая 2023 09:15 #
Сообщение находится на модерации. В течение дня оно будет проверено и опубликовано, если соответствует правилам сайта.
09 марта 2016 14:26 #
Если человек сильный, он крепко стоит на своих ногах и движется вперед без посторонней помощи. Если человек слабый, ему нужны подпорки, чтобы стоять на месте или слегка передвигаться. Так и в случае с СПбГУ. Теперь, когда университет ослабел, он ищет защиту в сильных мира сего. Отсюда наши многие знаменитые деканы и Попечительский Совет, в котором каждый круче другого.
11 марта 2016 18:47 #
Выражаясь языком Шеллинга-Ницше, в СПбГУ дионисийский дух возобладал над апполоновским.
12 марта 2016 17:33 #
Отлично, особенно ВШМ.
04 мая 2016 11:22 #
Небольшое количество людей хвалят университет. Почему?
05 мая 2016 15:36 #
Наверное, в СПбГУ не все хорошо - потому и не хвалят.
07 мая 2016 15:55 #
Я согласен с теми, кто считает, что университет идет в никуда. И точка бифуркации пройдена
24 мая 2016 14:31 #
Почему в СПбГУ не видно зарубежных преподавателей (или они, по крайней мере, столь малочисленны, что незаметны)? Особенно было бы приятно послушать речь нативных американцев или англичан (профессоров, а не студентов) на гуманитарных факультетах, на которых английский язык далек от совершенства.
31 мая 2016 18:31 #
Не видно, потому что правительственная программа (одобрена президентом В.В. Путиным) по приглашению иностранных специалистов (в том числе и русских, некогда уехавших из России) в СПбГУ не работает. Почему? Ответ прост. Материальная и приборная база, существующая в СПбГУ, не отвечает современным западным стандартам. Косметический ремонт помещений и зданий, выполненный, кстати, далеко не везде (возьмите, например, здание СПбГУ на Среднем проспекте В.О.), не может заменить техническое оснащение лабораторий. Заработная плата профессорско-преподавательского состава крайне низкая. Пригласить одного иностранного профессора - значит не платить десяти российским профессорам. Поэтому даже гуманитарные факультеты не в состоянии иметь приглашенных профессоров. А где же выделяемые финансы? На этот вопрос должен дать ответ ректор и его окружение. Думается, что другие ВУЗы сталкиваются с теми же проблемами.
06 июня 2016 10:15 #
Почему в СПбГУ такие сложные выборы по конкурсу? Ведь это же бюрократия, которой объявлена война на самом высоком уровне, включая президента В.В. Путина.
19 июня 2016 18:12 #
Народ! Как обстоят дела с истфаком(просто без вступительных испытаний прохожу)?
25 июня 2016 19:58 #
Подскажите, пожалуйста, на какие технические факультеты/специальности стоит поступать? Спасибо.
04 июля 2016 15:25 #
ПМ-ПУ или Мех-Мат. Там станешь специалистом и найдешь без труда работу в России или за рубежом.
03 июля 2016 14:50 #
Добрый день. А как дела на лингвистическом факультете?
04 июля 2016 15:22 #
Дела не очень хорошие. Дефицит опытных и знающих преподавателей.
17 июня 2017 07:32 #
Для начала, у нас нет лингвистического факультета - есть филологический, а уже на нем разделение на лингвистов и филологов. Я заканчиваю первый курс, и мне все очень нравится. Большинство преподавателей не просто профессионалы, а еще и прекрасные лекторы, которых интересно слушать. Я учусь на Теории перевода (английский). У нас очень много практики - в расписании есть такие предметы, как письмо, говорение, чтение, аудирование, грамматика. Еще в моей группе семь человек - и преподаватель успевает за пару уделить внимание всем :) Так что наши лекции, если они не потоковые, больше напоминают семинары. Второй иностранный начинается со второго семестра первого курса - на мой взгляд, большой плюс. Все - и филологи, и лингвисты - получают подготовку по литературе (русская и зарубежная). Несмотря на то, что это не главные предметы, их действительно очень интересно ведут.
Еще у нас очаровательный дворик :)
На сессии спрашивают много, строго, автоматы ставят редко и неохотно, но у преподавателей нет цели завалить.
О спорте: куча секций, можно выбрать любую. За одно занятие вы получаете 5 баллов. К третьему курсу нужно набрать 400 - и вопрос с физрой решен. Еще баллы дают за прохождение тестов.
Из минусов:
- старое здание, плохой ремонт и оснащение аудиторий (старые компьютеры, древние, но еще рабочие лингафоны)
- плохая столовая с завышенными ценами + перерыв на обед только 30 минут - за это время не успеешь сбегать поесть в нормальное место
28 июля 2016 15:18 #
Расскажите о факультете Свободных искусств и наук, пожалуйста. Есть те, кто может более менее обоснованно сравнить СпбГУ с ВШЭ, например?)
12 августа 2016 01:21 #
Расскажите про юрфак, пожалуйста. До поступления осталось 2 дня (на коммерцию), но мы в раздумьях... Списков нет до сих пор, все кормят обещаниями. Прочитала отзывы, разочаровалась. Согласна, что стоимость обучения очень высокая - 296 тыс/год. Хотелось бы, чтобы качество образования соответствовало этой сумме. Как обстоят дела со сдачей экзаменов? Нас заверили, что взяток не берут и что это очень приличный ВУЗ. Есть еще варианты РАНХиГС и РГУП. Очень нужно ваше экспертное мнение. Спсибо всем заранее.
07 сентября 2016 14:06 #
Николай Михайлович Кропачев - это эмблема и символ нашего университета!!!
14 сентября 2016 10:57 #
Собрать весь университет под одной крышей в Гатчине - это прекрасная идея, которую следовало бы поддержать каждому универсанту!
28 сентября 2016 15:43 #
Хотелось бы видеть на месте Кропачева академика Ковальчука.
17 октября 2016 20:56 #
Вы думаете, это лучше?
22 октября 2016 17:24 #
Странное предложение, Вам не кажется?
08 ноября 2016 14:13 #
Почему пишут химический факультет или философский? Их давно уже нет, а существуют только институты.
30 ноября 2016 08:08 #
Доброго времени суток! Нигде не могу найти отзывы о факультете АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВА! Не могли бы что-нибудь рассказать о нем??
07 декабря 2016 18:15 #
Многие считают, что падение престижа университета началось с приходом к руководству людей гуманитарного профиля (Вербицкая, затем Кропачев). Если так, чем это объяснить?
22 января 2017 11:05 #
Отличный университет. С библиотекой было хуже. Училась с удовольствием. Лекции интересные.
21 февраля 2017 10:49 #
Учеба отличная, но если вы в ВШМ учите менеджменту, почему у Вас такие проблемы: по основному телефону идут звуки модема и нет дозвона, половина номеров на сайте не отвечает, зато там где дозвонился спустя 10 номеров мне "не очень рады". Я считаю это позор просто в 2017.
21 апреля 2017 19:52 #
Большинство заведующих кафедрами не ведут занятия со студентами. Это входит в норму.
23 апреля 2017 10:29 #
Серенький, безликий университет - математики и физики не в счет. Вот и все, что осталось от некогда могучего и яркого ВУЗа. Кто виноват?
23 апреля 2017 20:04 #
Расскажите, пожалуйста, про Восточный факультет, особенно про кафедры Кореи и Древнего Востока. Как там?
04 мая 2017 14:39 #
Пора провести инвентаризацию управленческого состава СПбГУ.
04 мая 2017 21:23 #
Кадровая политика в СПбГУ вызывает удивление.
12 мая 2017 09:42 #
Благодаря мудрой кадровой политике в СПбГУ осталось всего три достойных уважения факультета - мат-мех, ПМПУ, физфак.
14 июля 2021 16:29 #
Мат мех уже давно начал своё падение.
17 мая 2017 22:07 #
Кропачев покидает универ. Что дальше?
22 мая 2017 13:36 #
Стандарты химического факультета (института) не соответствуют уровню Баловой.
25 мая 2017 13:57 #
Пора университету начать жить заново, выбрав новую магистраль развития.
03 июня 2017 08:28 #
Расскажите поподробнее про ФСИН, пожалуйста!
10 июня 2017 10:07 #
Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела с ЖУРФАКОМ в настоящее время? Хочу попробовать поступить в этом году, но отзывы как-то не радуют
17 июня 2017 20:55 #
СПбГУ в целом как-то не радует.
29 июня 2017 22:48 #
Училась в СПбГУ на медицинском факультете ! Прекрасный ВУЗ! Сильные , профессионалтнык , интеллигентные преподаватели , которые мотивируют развиваться , заниматься наукой, в т.ч. с других факультетов ! Университет - мой родной и самый лучший ВУЗ в мире! Всем рекомендую !
02 июля 2017 21:20 #
Большое количество слабых препов среди гуманитарных факультетов.
03 июля 2017 18:09 #
Расскажите , пожалуйста, про факультет международные отношения и востоковедение . Выбираем из МГИМО, МГУ и СПБГУ. В СПбГУ уже проходим по баллам , в Московские пока на нижнем пороге . Есть шансы из СПБГУ попасть в МИД ? И как отношение к студентам и уровень языка? Также не можем определиться МО или востоковедение . Посоветуйте...
04 июля 2017 15:17 #
МГИМО и МГУ по-прежнему остаются передовыми вузами страны. СПбГУ давно откатился назад, превратившись в заурядный вуз. Шансы на перевод из СПбГУ в названные выше вузы невелики.
Удачи.
05 июля 2017 14:30 #
Добрый день! Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела на лингвистическом направлении. В частности, интересует уровень преподавания французского языка, так как я собираюсь с ним поступать в магистратуру на "Иновационные технологии перевода".
07 июля 2017 14:51 #
Лучше поступайте в МГИМО или МГУ. СПбГУ свои позиции сдал.
06 июля 2017 18:56 #
Скажите пожалуйста, как можно оценить уровень химического института СПБГУ сейчас? Читала отзывы предыдущих лет - положительные. Помогают ли в трудоустройству выпускникам и какие возможности работы есть? Выбираю между МХТУ, Университетом нефти и газа им. Губкина и СПбГУ. Спасибо за ответ заранее
07 июля 2017 14:51 #
СПбГУ, конечно, лучше, поскольку дает фундаментальную подготовку.
07 июля 2017 13:42 #
Здравствуйте!!! расскажите, пожалуйста, про Лингвистику (направление "Математическая, экспериментальная и прикладная лингвистика"). Каково ваше мнение? Как математика? Как программирование? Рекомендуете абитуриенту?
09 июля 2017 10:45 #
Мат лингвистика очень слаба. Не рекомендую на филфаке. Раньше была мат лингвистика на матмехе под рук-вом Цейтина. Сейчас не знаю.
09 июля 2017 13:07 #
А что на счёт медфака?
10 июля 2017 12:08 #
Если вы действительно хотите стать врачом, не рекомендую.
11 июля 2017 14:09 #
Судя по отзывам, основной негатив связан с гуманитарными направлениями. А как обстоят дела в физикой? И особенно интересует астрономия. Что-то можете об этом рассказать?
12 июля 2017 21:43 #
Физический факультет (теоретическое направление в особенности) - это прекрасный старт в будущее. Матмех и ПМПУ также прекрасны. Астрономия есть на матмехе, на физфаке - отделение астрофизики.
Удачи.
24 июня 2018 12:24 #
Нет кафедры астрофизики на физфаке. Она на мат-мехе, как и вся другая астрономия.
Если хотите заниматься наукой (в вашем случае астрономией, насколько я понимаю), вам, скорее всего, не сюда. Уровень подготовки по этой специальности тоже, откровенно говоря, слабоват - многие курсы устарели, многих необходимых курсов нет вообще, зато бестолковых - уйма. В добавок ко всему, преподаватели слишком лояльны, да и в целом, профессорско-преподавательскому составу на все наплевать - они, например, не заинтересованы в привлечении молодежи к исследованиям или помощи студентам с будущей карьерой (по специальности).
Также учитывайте, что тут программа предполагает непрерывное обучение втечение 6-ти лет, а не 4+2. Что не очень удобно для продолжения учебы в зарубежной магистратутре.
20 июля 2017 12:47 #
А что на счёт института науки о Земле?
26 июля 2017 10:42 #
Не советую. Пустая трата времени.
22 июля 2017 08:25 #
Очень нужен совет. Никак не могу решить куда поступать. Выбираю между спбгу (фундаментальная информатика и информационные технологии или прикладная математика и информатика) и мфти(фнбик). Что вы посоветуете? просто боюсь очень сильной нагрузки в физтехе, да и не знаю кем потом быть. провести всю жизнь в лаборатории как-то не тянет. А в спбгу боюсь вдруг слабые факультеты и нормального образования не выйдет( Что делать?
26 июля 2017 10:41 #
ПМ-ПУ - это нормально. Хорошая теоретическая база и программирование. Без работы не останитесь.
07 августа 2017 08:28 #
помогите определится куда идти по договору на экономику: СПбГУ или СПбГЭУ?
11 августа 2017 15:29 #
По договору не следует идти вообще.
13 августа 2017 22:32 #
Все зависит от того, какой деятельностью вы желаете заниматься в дальнейшем. Если это карьера, то СПбГЭУ, он более ориентирован на практику, а ГУ, все-таки, на науку. Экономический в ГЭУ ничем не хуже СПбГУ по качеству обучения, возможно, в чем-то и лучше. Намного больше направлений, которые можете выбрать после 3го курса. Трудоустройство в ГЭУ лучше, как и реальная практика, слышал от многих людей и уже даже получил предложение. Хороший пример - сотрудничество с различными компаниями, банками, Газпромом, стипендии от банков. И стоит обучение на порядок дешевле, а мест больше, как бюджетных, так и платных. Учиться вы будете в одном здании на Грибоедова в 3-5 минутах ходьбы от метро Невский проспект, а в ГУ придется мотаться по трем разным зданиям. Кроме того, при должной доле усердия есть вероятность перейти на бюджет, т.к. больше мест, чем в ГУ. Желаю удачи с поступлением!
P.S. Тоже был в долгих раздумьях между СПбГУ и СПбГЭУ, выбрал ГЭУ. Не жалею ни о чем.
15 августа 2017 17:19 #
А я хочу учиться в СПбГУ на контрактной основе!
23 августа 2017 13:39 #
Прекрасный вуз!
10 сентября 2017 19:28 #
Почему в СПбГУ осталось так мало оригинальных ученых и преподавателей?
01 октября 2017 11:20 #
Что можете сказать о факультете искусств? Меня очень привлекла программа «Прикладная информатика в области искусств и гуманитарных наук», стоит ли поступать?
08 октября 2017 15:05 #
Красивое сочетание слов, не более.
15 октября 2017 08:17 #
Откуда вы знаете? Вы на нем учились?
18 октября 2017 10:52 #
Не только училась, но и преподавала.
08 декабря 2017 19:39 #
Как обстоят дела с факультетами Программирования и информационных технологий, Программной инженерии, Системного анализа и прикладных компьютерных технологий? Стоит ли поступать в этот ВУЗ?
Все никак не могу решить, куда идти за высшим.
10 декабря 2017 12:48 #
Поступайте на ПМ-ПУ. Там Вас научат всему из вышеперечисленного Вами.
12 декабря 2017 10:13 #
Зачем во дворе филфака так много безвкусных памятников и статуэток?
16 января 2018 08:19 #
Расскажите кто нибудь про магистратуру по направлениям туризм и геология?
31 января 2018 20:59 #
Туризм в основном занимается разъездами, а геология -- копается в земле.
17 января 2018 18:46 #
Ребят, а расскажите про факультет психологии, стоит или не стоит туда идти учиться (на коммерцию, т.к. второе высшее)? И ещё, если в будущем хочу заняться частной практикой (консультированием), то лучше идти на клиническую психологию или обычную? Какое качество образования в этом институте?
31 января 2018 21:01 #
Конечно стоит идти туда учиться! Такого узнаете, что в любой стране мира сможете открыть свое производство.
26 января 2018 18:15 #
Что можете сказать о нефтегазовом деле и астрономии?
08 февраля 2018 10:45 #
Об астрономии ничего сказать не могу. Нефтегаз -- стоящее дело. Настоящие профессионалы. Супер!!!
02 февраля 2018 12:00 #
Как на счет ВШМ? все ли после нее находят работу по специальности?
12 февраля 2018 10:13 #
Далеко не все находят работу по окончании ВШМ. Рынок труда в этом секторе забит.
27 февраля 2018 12:13 #
Расскажите пожалуйста о факультете международных отношений. Правда ли что в этот вуз можно поступить будучи победителем/призером перечневой олимпиады первого уровня?
14 марта 2018 11:29 #
Во-первых, это факультет, а не ВУЗ. Во-вторых, никаких выдающихся заслуг для поступления на этот факультет не нужно.
26 марта 2018 08:31 #
Факультет юриспруденции с углубленным изучением права КНР и китайского языка -стоит ли поступать на него и есть ли возможность трудоустройства после окончания?
11 апреля 2018 11:41 #
Очень советую. Не пожалеете.
05 декабря 2018 11:22 #
Очень не советую. Слишком большая нагрузка, программа дисциплины разработана крайне плохо. Смешение права России и КНР - плохая затея. По факту а-ля востоковедение, потому что изучение китайского отнимает много времени, на само право его как такового не остается
31 марта 2018 12:51 #
Как и 17 лет назад, факультет пм-пу - пту, при ЛГУ. Училась в универе и жила в пунке(8 лет).Сейчас моя дочь учится на мат-мехе.При сдаче документов , конечно, написали ,как подстраховку пм-пу(прикладная математика и функциональная информатика ), но только как подстраховку, с целью дальнейшего перехода на мат-мех.Как и раньше: физфак-чемпион, матмех-лучше всех)Есть единственный плюс на пм-пу - вы не вылетите, изи-изи учеба. И не надо сейчас дышать злобно. Просто сравните преподавательский состав и учебные планы. Извините пм- пушники, но это правда.НО, если сравнивать с другими ВУЗами, то лучше уж пм-пу в СПбГУ ,чем тот же ИТМО, политех, или плешка.Еще раз, извините, данные ВУЗы, там учатся достойные, но лучшие , учатся в СПбГУ
09 апреля 2018 15:01 #
Хочу поступить на факультет лингвистики. Скажите, пожалуйста, насколько хорошо там обучают иностранным языкам? И что вообще представляет из себя он?
11 апреля 2018 11:42 #
Обучают отлично. Цены умеренные. Преподаватели -- высший класс!!!
19 апреля 2018 01:58 #
Учусь на факультете психологии. Всё устраивает
17 октября 2018 09:09 #
Извините, можете подробнее рассказать об обучении на Психологии?
30 апреля 2018 08:53 #
Расскажите, пожалуйста, о факультете химии, физики и механики материалов. Стоит идти туда учиться? Как потом обстоят дела с трудоустройством?
03 мая 2018 15:30 #
Cтоит учиться.
Правда, ездить больно далеко.
02 мая 2018 22:17 #
Расскажите,пожалуйста,про факультет востоковедение и африканистика. Стоит ли туда поступать?
10 мая 2018 16:09 #
хороший факультет. рекомендую.
06 мая 2018 03:34 #
Куда лучше поступить на магистратуру: : в МГУ или СПбГУ???
21 июня 2018 04:39 #
Подскажите пожалуйста, ребёнок поступает в этом году, набрал 277 баллов, любит химию, выбираем между СПбГУ и горным. Последний рассматриваем потому что туда много инвестиций и хорошая Лаборатория. Слышали, что в СПбГУ нет нормальных лабораторных, и уровень образования стал низким. И ещё вопрос- кем потом можно работать? Спасибо
21 июня 2018 04:51 #
Уважаемые химики!!! Подскажите, как там сейчас обстоят дела? Ребёнок хочет на хим фак, а у меня интуитивно отрицание(((. Судя по баллам он поступает . Выбираем между СПбГУ и горной академией, ну и техноложку рассматриваем
07 июля 2021 19:15 #
У меня сейчас точно такой же выбор стоит между СПБГУ, горным и техноложкой. что вы выбрали и нравится ли учиться, поделитесь опытом пожалуйста.
26 июня 2018 23:28 #
Расскажите про институт философии подробнее. А то я уже поступила без вступительных, не хочу слишком идеализировать будущее место учёбы)
29 июня 2018 20:19 #
Училась на мат-мехе.
Плюс: образование, реально дающее доход и позволяющее хорошо устраиваться, не попадая в зависимость от работодателей. Сейчас я на фрилансе и недостатка в клиентах нет. Трудно найти вуз, дающий выпускникам такие знания и возможности.
Минус: отношение ко мне администрации факультета на основании доноса аспирантов. Хотя Анна Гурьева мужиков водила в общежитии в открытую - и к ней претензий не было.
19 июля 2018 20:26 #
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста про Лечебное отделение, кто там учится или учился?
15 августа 2018 00:29 #
Ну Вы знаете, с учётом сегодняшних реалий, могу сказать, что в соревновании между Московской школой права и Питерской школой права, а это в первую очередь Юристы Иоффе и Толстой, Московская школа права одержала победу. Московская школа права одержала победу не по тому, что Иоффе в результате ссоры с Юристом Толстым, после выхода в свет книги "НОВЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС СССР 1964" был вынужден уехать из СССР и, не потому, что сейчас при В.В.Путине хотели аннулировать дипломы почти всех юристов ВЫПУСКНИКОВ МГУ имени М.В.Ломоносова. А по тому, что ЮРИСТ В.В.Путин и ЮРИСТ Д.А.Медведев, права как такового НЕ ЗНАЮТ ВООБЩЕ. Они как юристы люди не состоявшиеся, даже несмотря на кандидатскую Д.А.Медведева. Так что вот.
23 августа 2018 22:20 #
Здравствуйте, хочу поступить на факультет "Лингвистика", теория и практика межкультурной коммнуникации! Расскажите, пожалуйста, о нем в общем, стоит ли, можно ли выйти с мозгами, или только просидеть штаны, кем можно работать после?
12 сентября 2018 10:26 #
я хочу стать инженером, но не знаю куда лучше поступить в следующем году, подскажите пожалуйста .
13 октября 2018 17:25 #
Доброго дня! Подскажите, пожалуйста, что творится на факультете клинической психологии. Стоит он того?
04 ноября 2018 00:32 #
Доброго дня . Стоит ли поступать на юрфак на коммерцию ? Насколько сложно учиться ? Как проходит сдача экзаменов ?
06 ноября 2018 07:18 #
Слишком много пафоса в некоторых педагогах, слишком многое они себе позволяют, считая, что имеют право гнобить людей и за закрытыми дверями говорить все, что душе угодно! Такое отношение к студентам только в нашей стране, как к холопам! Все от того, что сами педагоги в 50% случаев - ноль без палки, а когда нет знаний, нет благородства и воспитания, легче всего пальцы гнуть! Почему-то профессор Черниговская, к примеру, при всех своих регалиях, никогда никого не оскорбляет, преподает по западному образцу, с уважением к студентам (что сказать, психолог - адекватный человек!), а всякие "синие чулки" под 70 мужского и особенно женского пола на разных журфаках, зарубежной филологии позволяют себе непозволительное!
03 февраля 2019 18:15 #
Подскажите как обстоят дела на факультете политологии
10 февраля 2019 08:30 #
Добрый день! Подскажите, пожалуйста), кто учился или учится в матмехе СПбГУ. Судя по проходным баллам, больше котируется факультет пм-пу. Тогда почему же многие (по отзывам) рекомендуют поступать именно на матмех факультет? Есть какая-то разница в программах обучения? Моего сына интересует прикладная информатика, программирование. Что посоветуете?
01 мая 2019 13:37 #
Магистратура "Литературный перевод"
Переводим, почему-то, на английский язык под руководством преподавателя (внимание) не носителя. Слушаем лекции по теории перевода почему-то только в последнем семестре обучения. Учебный отдел "забывает" поставить дисциплины в расписание, а затем впихивает по 4 пары за два дня, чтобы нагнать упущенное. Почти никто из преподавательского состава не практикует этот самый перевод, зато все обмазываются своими регалиями, книгами и статьями (не по переводу, конечно же). Некоторые преподаватели пропускают половину занятий без объяснимой причины. На занятия по переводу даются аудитории без компьютеров. Вай-фая там, конечно же, нет. И связь там не ловит. Идти сюда не стоит, и учиться тут нечему.
16 июня 2019 15:28 #
не все, что на букву "Э" является энтомологией
16 июня 2019 15:29 #
это не кафедра эмбриологии, а кафедра энтомологии
06 июля 2019 19:05 #
А кто знает про институт наук о земле спбгу? Прошла туда на почвоведение. Стоит выбор между этим факультетом и Лесотехом (лесное дело). Реально ли трудоустроиться потом? Что дает обучение?
24 февраля 2020 09:09 #
Да обучение рекомендую. А так взяточникини на Фонтанке 154 работает Федотов всех своих пенсионеров до сих пор держит и платит. Пример Юрий Андреевич линд
26 февраля 2020 09:38 #
Последний год учусь в университете на факультете Востоковедения. Кафедра Древнего востока, ассириология. Стипендия очень маленькая, значительно меньше, чем в других университетах. Учиться трудно, но мне интересно. Домашние задания нужно делать постоянно. Если вы не можете много времени уделять учебе, то Восточный факультет не для вас. После второго курса хотел уехать учиться за границу, но не получилось. Заканчиваю здесь. В магистратуру хочу поступать в Германию или в Австрию, т.к. хорошо знаю немецкий язык и считаю, что там обучение значительно лучше. Кафедра древнего востока это настоящий гадюшник. Преподаватели делятся на эрмитажников и не эрмитажников, они находятся в конфликтных отношениях друг с другом и пытаются втянуть в свои дрязги студентов. Из-за этого же можно за хорошую курсовую получить плохую оценку. В июне я уезжаю на семинар в Германию и надеюсь, что больше не увижу альма-матер.
26 июня 2020 19:02 #
Учусь на восточном факультете. Есть как много плюсов, так и минусов, но минусов все же больше.
+ есть очень интересные преподаватели с прекрасными лекциями, почти никто не читает по бумажке, все рассказывают от себя с достаточным количеством примеров.
+ нет семинаров (считаю это плюсом, потому что на семинарах студенты обычно уныло читают доклады с телефона или приходят без подготовки за исключением пары человек).
+ сильный английский с действительно хорошими преподавателями.
На плюсах все. Теперь о минусах моей кафедры.
- на 3 курсе поняла, что основной язык преподавать просто не умеют, хочешь знать его - учи сам, тут не научат, потому что весь процесс его изучения сводится к чтению и переводу того, что прочитал, ни аудирования, ни нормальных разговорных пар просто нет, хотя в программе это прописано.
- другие языки (кроме английского) преподавать тоже не умеют совсем. (хочу сказать, что сдавала все экзамены по языкам на 4-5 с первого раза, выполняла все требования, училась и редко прогуливала, но в действительности хорошо знаю только английский, который выучила еще до поступления сюда)
- преподаватели часто грузят кучей материалов, от которой нет особой практической пользы, будучи убежденными в обратном.
- слишком, СЛИШКОМ много психологического насилия над студентами и самодурства со стороны некоторых преподавателей.
- преподаватели кричат, унижают и оскорбляют, но при этом тянут до последнего студентов, которые ничего не делают, что очень сильно портит образование.
- преподаватели не образуют дружный коллектив, все либо разбиты в группки, либо сами по себе, друг друга ненавидят, да еще и студентов иногда пытаются втягивать в свои ссоры, говорят студентам гадости друг о друге и так далее.
Короче говоря, если хотите нормальное образование и здоровую психику, то обходите это место стороной и не поступайте на востоковедение. Курсы восточных языков обойдутся дешевле и будут продуктивнее.
22 октября 2020 17:47 #
Выпускник 2020 года направления "Экономика".
Остались неоднозначные впечатления от обучения. Из плюсов: много довольно сильных преподавателей, хорошо оборудованы аудитории для самостоятельной работы (в т.ч. Блумберг). На этом, пожалуй, все.
Из минусов: часть преподавателей пора отправить в их компании заниматься бизнесом, а не изводить студентов, три корпуса, между которыми вы будете устраивать спринтерские забеги по саду при любой погоде (в гололед получите дополнительное ускорение), полное отсутствие физкультуры (за исключением некоторых направлений, запись на которые похожа на голодные игры), никакой практической направленности (преподаватели вам сами скажут, что образование чисто академическое), столовые (2 из 3) работают на уровне продажи полуфабрикатов (только в последний год учебы третья столовая стала нормальную еду предлагать), рейтинговая система, которая ощутимо портит жизнь на 3 курсе во время распределения по профилям (если вы не учились на 4-5, то на желаемый профиль можете не попасть).
Поступать можно, но учиться придется много, постоянные доклады, проекты.
Общежитие - отдельная тема. Запасайтесь нервами и водичкой для ежедневного путешествия туда и обратно по 2 часа. Комнаты - как повезет, могут поселить с 3-5 курсами физики в аварийные условия, а можно получить новую комнату с однокурсниками.
Итог: высокое самомнение у большинства сотрудников ВУЗа, большая стоимость обучения, отсутствие практики - если это вас не пугает, то добро пожаловать на Экфак.
25 февраля 2022 06:33 #
Преподы нацианолисты
Факультеты СПбГУ
38 0
12 0
2 0
3 0
7 0
7 0
10 0
6 0
20 0
9 0
5 0
6 0
2 0
6 0
40 0
2 0
10 0
14 0
Информация о вузе
Большинство абитуриентов России мечтают поступить в Московские и Санкт-Петербургские высшие учебные заведения. Сам факт обучения в таких огромных городах, ВУЗы которых выпустили много ученых с мировым именем, дает право гордиться, что ты можешь даже спустя многие годы и столетия, ходить по тем же улицам, учиться в том же университете и даже мысленно прикоснуться к такой великой истории. Одним из таких легендарных учебных заведений, занимающих лидирующие позиции, уже многие годы считается Санкт-Петербургский государственный университет. Этот ВУЗ занимает почетное 6 место в федеральном рейтинге и первое в своем городе, а также входит в несколько рейтингов лучших образовательных заведений мира.
История СПбГУ
История университета достаточно неоднозначна, ученые не могут найти согласие даже относительно года и более того - века создания высшего учебного заведения. Одни считают, что его основание связано с периодом правления Петра I, что он был образован в 1724 году, другие – уверены, что СПбГУ возник в 1819 г. после преобразования Главного педагогического института. Окончательное согласие в этом историческом вопросе так и не было достигнуто, но официально признанной стала первая гипотеза. За долгую историю своего существования ВУЗ сменил более десятка наименований, а Санкт-Петербургским государственным университетом он стал в 1991 г. В 2009 г. СПбГУ, вместе с МГУ, ему было присвоено почетное звание «уникального научно-образовательного комплекса, старейшего вуза страны, имеющего огромное значение для развития российского общества».
Вместе с таким высоким статусом, ВУЗами было получено право вручать выпускникам дипломы особого образца с личной гербовой печатью, а также устанавливать свои особые образовательные стандарты. Должность ректора является срочной (5 лет) и назначаемой Президентом РФ, а устав университета подлежит утверждению Правительством.
Структура СПбГУ
На современном этапе в структуру СПбГУ вошли 24 факультета, занимающихся подготовкой специалистов в самых различных отраслях (начиная от творческой деятельности и заканчивая точными и гуманитарными науками).
Так, университет занимается обучением специалистов в областях: биологии, химии, физики, социологии, психологии, политологии, истории, географии, геологии, журналистики, экономики, юриспруденции, международных отношений, математики, филологии, философии, медицины, искусства и в иных направлениях.
Гордостью СПбГУ, кроме основных факультетов являются отдельные структурные подразделения:
Также колледж осуществляет послевузовскую подготовку специалистов.
Таким образом, преподаватели факультетов СПбГУ готовят первоклассных и востребованных профессионалов по самым различным направлениям деятельности. Поэтому, с какой бы сферой Вы не решили связать свою жизнь, в этом университете обязательно найдется факультет, который поможет приобрести необходимые знания. Обучение возможно на дневной и в заочной форме, за счет средств государственного бюджета и на договорной основе. Помимо отличников обычных занятий, ВУЗ поддерживает активистов учебы, желающих заниматься научной работой (это проявляется путем содействия в выведении лучших студентов на международный уровень и стимулированием участия в различных конференциях и программах), а также передовиков разнообразных спортивных соревнований.
В стенах высшего учебного заведения желающие могут обучаться по программе бакалавриата, получить диплом специалиста или пройти курс магистратуры на одном из указанных ранее факультетов. Также в ВУЗе активно работают программы аспирантуры.
Дополнительные возможности для студентов СПбГУ
Кроме предоставления глубинных знаний, учебное заведение беспокоится о благополучном проживании иногородних студентов (которое обеспечивается благодаря 21 общежитию), а также содействует увлечению студентов наукой, спортивной и творческой жизнью и самого учебного заведения, и страны в целом. Учащиеся имеют право свободного пользования несколькими университетскими библиотеками, обладающими подборками самых популярных научных журналов, а также множеством книг (в том числе и редких); спортивными площадками; хорошо оборудованными лабораториями и другими заведениями, позволяющими расширять их знания по профильным предметам и кругозор.
Если Ваш выбор ВУЗа остановится на Санкт-Петербургском государственном университете – такое решение никогда не будет ошибочным. Именно в этом ВУЗе каждый студент может не только прикоснутся к великой истории России, но и получить отличные знания в учебном заведении, занимающем лидирующие позиции в мировом и федеральном рейтинге.
Контакты
199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. д.7-9
(821) 328-20-00
29 октября 2011 07:16 #
Ответить | Пожаловаться
Ничего выдающегося. Обычный вуз, для пиара дающий корку собственного образца. Методики обучения стары как мир - послушал лекцию-осидел семинар-не слишком косил - получил диплом. Часто курс называется одним словом, а смысл его совсем в другом. Библиотеки слабы - нет нужных книг. Многие из сотрудников "любят показать свой Воистину Великий статус" на лекциях и говорят не по теме, теряя чужое время. Но это моё частное мнение. В целом, на троечку. Время Вернадских и Кропоткиных ,увы, ушло.