МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

 4.06 из 5 — 223 отзывов 564

Источник
Электронная почта
Адрес

119991, Российская Федерация, Москва, ГСП-1, Ленинские горы

Телефон

(495) 939-1000

Рейтинг МГУ (341)

Уровень получаемого образования
Уровень востребованности специалистов
Уровень технического обеспечения
Отношение к спорту
Работа профкома
Качество питания в столовой

Отзывы МГУ (223)

бывшая студентка #

02 июня 2011 09:59

Ответить |  Пожаловаться

А сколько судеб поломал этот МГУ! Я считаю МГУ-ошибкой своей молодости. Нас на 1-м курсе собрали и сказали, что после первой сессии отчислят 50%. Это сколько талантливых ребят, которые прошли конкурс и свободно могли бы учиться в других вузах были отчислены "по плану"!. Там сумасшедшая статистика нервных срывов. В моем городе несколько человек с такой сломанной судьбой.Я когда вернулась мне все говорили, что нужно статью написать про все, что там творится, Но это другое государство... Вот пишу первый раз , на российский сайт - благо появилась такая возможность-столько лет спустя...

+104

Валентина #

15 декабря 2011 00:48

Пожаловаться

Да ладно? Что за бред ты тут пишешь? Какая сломанная судьба? Я лично нереально благодарна судьбе,что поступила сюда и ни чуть не сомневаюсь в своем выборе! А отчисляют уж совсем раздолбаев, которые не ходят на занятия и списать даже не могут ни от куда!

+219

Нейтральный #

17 января 2014 22:07

Пожаловаться

Согласна с "бывшей студенткой", для чего зачисляются в главный ВУЗ России умные люди со всей страны? А в первом же семестре начинается такой пресс, начинают выдавливать, особенно ребят, с реально "светлыми головами". Создается впечатление, что освобождают бюджетные места, и помогают военкомату выполнять план по призыву. Для чего ломать судьбы детям? Сделайте прием сложней. По последним рейтингам к вам проще поступить, чем в другие ВУЗы Москвы. Но ломали и продолжают же

+141

Нейтральный #

21 июля 2015 15:49

Пожаловаться

Да, это правда. Когда я поступила в МГУ в 1988 году, после первой сессии отчислили 4 человек из 12. Но какие же это сломанные судьбы? Они поняли сразу, что это - не для них, и поступили в другой ВУЗ.

+292

Отрицательный #

22 декабря 2015 23:00

Пожаловаться

Учусь в МГУ. Правильно делают, что выгоняют. Да, учиться надо очень много, уходит много сил и времени, но а чего вы хотели??? Если кому-то не под силам, двери открыты.

+1245

Нейтральный #

28 июня 2016 12:30

Пожаловаться

Вы пишите абсолютную ерунду!!!! Моя дочь в этом году закончила первый курс юридического факультета. И вот, что я Вам скажу дорогая "бывшая студентка" просто надо УЧИТЬСЯ раз взяли такую планку. И никто вас не отчислит ни по какому "плану". Ерунда и еще раз ерунда. А на халяву, без труда конечно в МГУ не пройдет вариант.

+241

Нейтральный #

05 сентября 2017 20:00

Пожаловаться

Согласен. Многие в комментариях путают Юрфак, Эконом и прочие более легкие факультеты с такими факультетами как ВМК и Мехмат. Это ошибка. На ВМК действительно отчисляют много умных и талантливых ребят, иногда просто из прихоти предподавателя. А многие, кого стоило бы отчислить, умудряются как-то выживать тут и списывать.

+88

Нейтральный #

07 сентября 2017 16:55

Пожаловаться

На философский некому не рекомендую. Слава и престиж мгу это исключительно естественно научные факультеты. Это абсолютно ясно для каждого кто хочет стать настоящим специалистом и приносить пользу обществу и себе.

+83

Нейтральный #

01 июня 2018 17:51

Пожаловаться

Я полностью с этим согласна!

+53

Нейтральный #

26 августа 2018 19:51

Пожаловаться

если вы так ноете, что в МГУ плохо и слишком жёстко, нафига вы все туда прётесь??

+41

Нейтральный #

26 сентября 2018 09:49

Пожаловаться

О, какой бред!

+21

Софья #

07 июня 2011 01:31

Ответить |  Пожаловаться

У нас никого по плану не отчисляли, но, конечно, на первом курсе было очень трудно из-за разных требований в школе и в вузе и большого объема работы

+152

Ь #

22 июня 2011 22:10

Ответить |  Пожаловаться

У нас за 2 семестра отчислили от силы человек 10 со всего курса и учиться не так уж сложно, может быть это зависит больше от факультета и от года поступления...

+150

Сучкова Марина #

09 января 2012 04:20

Ответить |  Пожаловаться

Извините, может, у меня тоже недостаток информации, но я впервые о ТАКОМ слышу...у меня много знакомых и друзей учились в университете и ни разу ничего подобного никто не рассказывал....Не верится, если честно)

+152

Нейтральный #

07 января 2014 00:46

Пожаловаться

В былом,прекрасное высшее учебное заведение,профессора,доценты-которые были гордостью Российской науки -где теперь все это???

+142

Нейтральный #

03 октября 2018 17:05

Пожаловаться

Это всё теперь в Америке да в Европе. Бежали без оглядки из самой прекрасной страны на свете.

+17

Дмитрий географ #

11 февраля 2012 20:47

Ответить |  Пожаловаться

Да уж, ну и бред!!! Отчисляют действительно самых раздолбаев!!! И то чтоб отчислили надо сильно постараться... А уровень получаемых знаний и востребованоость студентов после окончания универа, пожалуй самые высокие!!!

+163

3 курс #

22 февраля 2012 01:13

Ответить |  Пожаловаться

Мои дети никогда не будут тут учиться, это слишком тяжело, молодости не будет, жизни не будет, если вы не гений, то очень тяжело

+119

Положительный #

17 января 2015 15:43

Пожаловаться

Очень рада за МГУ, на счет Ваших деток... Думаю, что МГУ это переживет без особых потерь для себя... ВУЗ отличный.

+142

Отрицательный #

15 февраля 2015 15:13

Пожаловаться

Для того, что бы поступить в МГУ, не обязательно быть гением. Достаточно отлично учиться в школе и владеть базовыми знания.

+1397

Нейтральный #

26 августа 2018 19:20

Пожаловаться

МГУ не для лентяев

+40

Нейтральный #

15 октября 2018 15:15

Пожаловаться

Согласна. Но на то и лучший вуз страны. Просто так ничего не даётся. Тут надо молодость свою положить. Зато подготовка будет отличная.

+10

аыва #

21 марта 2012 16:50

Ответить |  Пожаловаться

А я бы хотела, чтобы побольше отчисляли тунеядцев и лентяев, но которые учатся ПЛАТНО. Универ погряз в зарабатывании денег, а на качество знаний студентов всем наплевать.

+171

Нейтральный #

17 сентября 2014 14:14

Пожаловаться

Каждому - свое в этой жизни!

+133

Нейтральный #

01 июня 2018 17:53

Пожаловаться

Истинная правда! Совершено с вами согласна!

+55

Алина #

01 апреля 2012 15:19

Ответить |  Пожаловаться

а туда сложно поступить? на какие предметы в школе нужно прежде всего обратить внимание?

+125

Алина #

01 апреля 2012 15:20

Ответить |  Пожаловаться

если на философский...

+131

:-) #

01 апреля 2012 22:12

Ответить |  Пожаловаться

Трудно учиться на ''мужских'' факультетах. Представь себе мужское общежитие, мужчин преподавателей. И уже не важно как ты училась в школе- это жизнь. Повзрослеешь- поймешь.

+128

Андрей #

14 июня 2012 17:47

Ответить |  Пожаловаться


МГУ лучший универ! это факт. а к слову о молодости и прочем. я ожидал что с личной жизнью будет покончено. как бы ни так! все шикарно и даже лучше. времени хватает на веселье и на учебу.

+167

Нейтральный #

15 сентября 2017 18:14

Пожаловаться

Глупость какая. Я училась на мужском факультете. Если учиться, проблем не будет. Если конечно цель учиться.

+86

Дима #

19 июня 2012 18:03

Ответить |  Пожаловаться

ну на разных факультетах по-разному, на психфаке все очень мирно))

+136

Машка #

14 августа 2012 10:18

Ответить |  Пожаловаться

психфак женский факультет, но суперский. Но биофак уютнее:)

+137

Volten #

24 августа 2012 21:20

Ответить |  Пожаловаться

самообразование превыше всего, где бы не учился...

+169

Студент #

10 января 2013 14:30

Ответить |  Пожаловаться

Все хорошо в МГУ, но как же плохо кормят в столовых! Все время хочется кушать!!!!

+126

Нейтральный #

19 декабря 2013 15:47

Пожаловаться

Полная чушь! Кормят прекрасно, только что из столовки вернулся =)

+148

Полина #

13 января 2013 00:28

Ответить |  Пожаловаться

Университет (ф-т психологии) оставил у меня очень печальные воспоминания: бюрократизм, все делается для галочки, из года в год читаются одинаковые лекции, никого не отчисляют- можно пол года не появляться и все равно получать "пятерки" на экзаменах. Учиться было легко и скучно, вся практика - абсолютная фикция, засчитывают просто так. Я ожидала ЗНАЧИТЕЛЬНО большего.

+151

Бывший студент #

08 февраля 2013 18:32

Ответить |  Пожаловаться

Подписываюсь под каждым словом бывшей студентки

+127

Дима #

08 февраля 2013 21:35

Ответить |  Пожаловаться

а мне на психфаке в целом нравиться, я не раздолбай, но и не отличник, без 3 просто учусь. Я не считаю, что тут очень трудно или нудно и скучно, вовсе нет...вопрос в том какое представление у конкретного человека об университете, а реальность с идеей крайне редко совпадает.

+127

Нейтральный #

28 мая 2014 15:23

Пожаловаться

А что так с ошибками пишете? Все-таки, в МГУ учитесь))

+137

факультет психологии, 4 курс #

11 февраля 2013 23:46

Ответить |  Пожаловаться

Не буду особо говорить о других факультетах, ибо все сильно различается. Очевидно существование совершенно никчемным факультетов, но есть и весьма сильные. В целом, образование на факультетах естественных/точных наук на порядок выше, чем у "гуманитариев". Такая ситуация отражает ситуацию с образованием в стране: гуманитарное образование, выросшее из совка и прочего марксизма-ленинизма, сильно западает, тогда как существуют сильные, как тут сказали, "мужские" факультеты мирового уровня, но их мало, и они страдают от большого количества проблем,в результате чего есть впечатление страшного ун

+139

факультет психологии, 4 курс #

11 февраля 2013 23:53

Ответить |  Пожаловаться

ыния.
На факультете психологии ситуация неплохая: много талантливых ученых и преподавателей, есть огонь в глазах и желание чего-то большего, чем стружек от распила. Однако много совка (мастурбации на Советских Психологов), унылых лекторов и дряхлеющих ученых, которым уже давно пора на пенсию (мало что в науке может сделать человек за 60, а если таких подавляющих большинство, то они еще и развитию препятствуют), устаревших и неактуальных знаний. "Современная психология" - это с 60-ых, что было с 80-ых не скажут почти ни на одном курсе. Всё это очень печально и убивает желание учиться.

+140

факультет психологии, 4 курс #

12 февраля 2013 00:05

Ответить |  Пожаловаться

Однако, пообщавшись со студентами-психологами других вузов, понял, что психфак МГУ - это-таки лучшее психологическое образование в России. Хотя слишком большое внимание уделяется отечественной школе, она действительно неплоха и частично актуальна до сих пор. Факультет дает хорошее понимание истории своего предмета, что не столь актуально естественникам, но важно ученым-психологам, которым приходится мириться с отсутствием единой парадигмы а-ля "теория эволюции Дарвина". Психфак наполнен людьми, которым не наплевать на науку, что уже неплохо. Как не крути, а мгушные психологи - лучшие в стран

+146

аспирант #

02 апреля 2013 13:04

Ответить |  Пожаловаться

А у нас халявно было и весело - почва рулит!)))

+135

Положительный #

24 августа 2013 00:31

Ответить |  Пожаловаться

хороший вуз с хорошим качеством образования...

+143

Отрицательный #

01 сентября 2013 22:20

Ответить |  Пожаловаться

Не лучшая организация, плохое отношение к студентам, полное отсутствие самоорганизации.

+139

Нейтральный #

01 октября 2013 23:37

Ответить |  Пожаловаться

Странно, что несомненный профессионализм и высокие моральные критерии, о которых во всеуслышание заявляет Садовничий В.А. допускают вероятность, когда директором (деканом) ИСАА является тот, кто наваял "липовую" докторскую диссертацию. Об это достижении Абылгазиева И.И. (нынешний директор ИСАА) сообщила группа экспертов диссернета.

Прежнй директор - Мейер М.С. - высококлавссный специалист и блестящий ученый, а его "продолжатель" списал свою диссертацию у других и выдал за свое творчество.

Лозунг "кадры решают все" - это про МГУ!

Одно радует, что в МГУ работает немалое количество замечательных преподавателей и выдающихся ученых!!!

Абылгазиев И.И. - аномалия на теле МГУ.

+146

Положительный #

27 октября 2013 00:04

Ответить |  Пожаловаться

Люблю мой Мгугвардс.

+163

Положительный #

30 ноября 2013 21:30

Ответить |  Пожаловаться

Очень горжусь своим университетом!



Да, трудно! А как вы хотели? Знания, получаемые в МГУ, бесценны!!!

Знаю людей, которых часто посещают такие мысли: "Зачем я поступил сюда?! Никакого досуга! Лучше бы учился в "шарашке"!"



Это плохие мысли,которые нужно выбрасывать из головы. Поступление в МГУ им. Ломоносова - это начало пути к успеху!



Как говорится,тяжело в учении - легко в бою!



Заходя главное здание высшего учебного заведения, испытываю невероятное чувство гордости и самоудовлетворения. Не передать словами, ребят!

Московский Государственный Университет, люблю тебя!))

+160

Положительный #

30 ноября 2013 21:32

Ответить |  Пожаловаться

Московский Государственный Университет им. Ломоносова - лучший!!!

+145

Нейтральный #

06 декабря 2013 21:40

Ответить |  Пожаловаться

МГУ - крупнейший вуз с крупнейшим бюрократическим аппаратом (со всеми вытекающими последствиями...). Повальной коррумпированности преподавателей не обнаружено.



Оценка на экзамене зависит от того, кому сдаёшь и может варьировать от двойки до пятёрки для одного и того же студента. В связи с этим, об объективности оценки речь не идёт.



Отличительная черта большинства студентов и преподавателей - максимализм и оптимизм (это сильно контрастирует с пессиместичным большинством нашего общества). Большинство студентов и преподавателей - умные и талантливые, но, так же, встречаются глупые и заурядные. В инфантилизме и безрассудстве многие преподаватели не уступают студентам.

+172

Нейтральный #

09 января 2014 20:30

Ответить |  Пожаловаться

Да, кормят отменно)) был на курсах в МГУ - радовался столовой :D в нашем универе такого качества питания и количества столовых и близко нет

+129

Нейтральный #

04 февраля 2014 17:20

Ответить |  Пожаловаться

МГУ слишком большая организация, чтобы о ней судить однозначно. Университет достаточно сильно расколот на дружественные, враждебные и даже подчас пренебрежительно относящиеся друг друга факультеты.

В целом естественные факультеты весьма сильны - учатся и работают там простые (бедные, честные и умные) люди из разных уголков России и СНГ.

Ряд факультетов университета исповедует специфическую систему образования (может быть она является исконной для всех классических университетов). В частности на химическом факультете процесс получения знаний больше основан на самообразовании, при условии, что тебе предоставляется учебное пространство - большое количество учебных часов - лекции, семинары, оснащенный практикум, библиотека, научный руководитель. Однако со стороны преподавателей больше слышно не столько изложение учебного материала, сколько вопросы к студенту с целью подвигнуть его на самостоятельное изучение курса. Причем к лекциям это тоже относится, ибо они представляют собой очень объемные презентации ставящие задачу прежде всего максимально расширить кругозор - кстати, ходить на них в мою бытность было не обязательно и почти никто и не ходил. Если студент хочет узнать что-то у преподавателя, то на лекциях это сделать не трудно (особенно, когда на неорганике работал академик Ю.Д. Третьяков), а вот на семинаре, либо вопрос должен быть хорошо сформулирован, либо (что чаще всего) тебе ответят "почитайте". Однако научно-образовательные дискуссии, безусловно, приветствуются. Хорошие преподаватели (исповедующие именно такой подход), безусловно, стремятся видеть в студенте равного себе и это подчас очень обнадеживает.

Не случайно начал с того, что университет неоднороден, ибо на других факультетах дела обстоят несколько иначе. В частности на физфаке и биофаке, насколько мне известно, научная работа начинается вовсе не с первого курса, несколько иначе читаются лекции, и в этом смысле большая ответственность за образование студента лежит на преподавателе. Есть даже факультеты, на которых весьма посредственно относятся к научной работе вообще, есть, где больше закрывают глаза на учебу. Везде по-разному. В целом хочу всех предупредить - университет любит самостоятельных, творческих. Если вы привыкли повторять и зубрить за преподавателем, то для химфака, например, это точно не подойдет. С другой стороны, если вы и так можете учиться самостоятельно, то химфак (имеется ввиду химическая подготовка) может дать вам лишь обстановку для творчества и науки и больше ничего.

Хочу обратиться ко всем тем выпускникам школ, кто собирается в МГУ и будет ездить на учебу из дома, а не общежития. С моей точки зрения и точки зрения моих товарищей, первым критерием должно быть удобство добираться до университета. Имейте ввиду (сужу по химфаку), что на первом курсе программа с 9 до 18:30 (до 23 пар в неделю) + время научной работы + домашняя + время в дороге + сон, и может выйти более 24 часов)). Если дорога более 1 часа, то стоит серьезно призадуматься. Помните о том, что причины неуспеваемости могут быть связаны с общей усталостью, и вы даже с золотой головой не сможете воспринять всего того, чем славится МГУ. Между прочим, это относится не только к МГУ, но и к ряду других вузов. Возможно, стоит сломать стереотип о том, что МГУ вне конкуренции: это не так. Практически по всем направлениям подготовки у университета среди московских вузов имеются достойные соперники на научно-педагогическим поприще, которые также дают счастливую путевку в жизнь талантливым ребятам.

+160

Нейтральный #

10 февраля 2014 10:40

Ответить |  Пожаловаться

Сложно сдать вступительный экзамен в ВШГАаудита?

+131

Нейтральный #

10 февраля 2014 10:41

Ответить |  Пожаловаться

И вообще сильно тяжело учиться?

+129

Нейтральный #

12 февраля 2014 14:57

Пожаловаться

Отвечаю про химический факультет. Учиться достаточно тяжело.

1) Много времени проводишь в стенах факультета, поэтому нельзя бояться оставаться после 18-30 (5 пара) на кафедре для работы еще на 2-3 часа (хотя бы 2-3 раза в неделю) - научная работа.

2) Необходимо сломать представление о том, что преподаватель все разжует, поэтому нужно быть приученным читать учебники и доп. литературу. Кстати, домашних работ как не странно мало (в смысле можно их не делать без всяких последствий, в отличие от техниченских вузов, например РХТУ или МИТХТ, где много расчетных проектов). Но контрольные все равно писать прийдется - сами понимаете.

3) Нужно не бояться читать английские научные статьи (в начале ребята обычно шарахаются). Учить теории перевода будут, но научные сотрудники факультета (почему-то) хотят сразу видеть подготовленного студента.

4) Что бы кто не говорил, по окончанию нужно нацеливать себя только на иннновационные отрасли в работе (наука и высокие технологии), либо педагогика. Знаю много людей которые закончили химфак, а им такая работа не по душе, в итоге сейчас переучиваются на экономистов и тд. По окончанию других институтов, эта проблема стоим не так остро (наверное потому, что учиться проще и, поэтому не так жалко, что не устроился по специальности - чисто психологическая проблема).



Лично у меня адаптация наступила только на 2 ой год.



По жизни выходит так, что ребята закончившие разные институты подчас оказываются работать в одной и той же организации (причем как в России, так и за рубежом). И там никто не смотрит на твой диплом, а смотрят на личные качества - ответственность работоспособность, покладистость и тд. МГУ для среднестатистического выпускника не дает ровным счетом ни каких привелегий. Поэтому не морочте себе голову с научным МГУ, идите и получайте нормальное инженерное образование в вузах типа МАИ, МИФИ, РХТУ, МЭИ и тд. - такое образование самое универсальное, и учиться, говорят, комфортнее.

+146

Отрицательный #

28 февраля 2014 14:59

Ответить |  Пожаловаться

Образование на Биологическом Факультете оставляет желать лучшего. Существует целая плеяда дисциплин "для общего развития", которые 100 % никогда не пригодятся и забываются сразу после сдачи. Сюда относятся многочисленные гуманитарные курсы, физика, куча разных химий (общая, аналитическая, органическая, физическая, коллоидная), несколько математик (МатАнализ, ТерВер, Моделирование) и т.п. Данные дисциплины нужны лишь небольшому числу кафедр биохимического и биофизического потоков. В то же время, для большинства специальностей - зоологов, ботаников, экологов, антропологов, физиологов - все эти предметы представляют собой набор умных слов, практическое применение которых в дальнейшей работе не найдётся. Дерут же на "левых" предметах всех одинаково. Нет, несомненно расширение кругозора - это здорово, но только в том случае, когда информация усваивается. В противном случае, это бесполезная трата времени и бюджетных средств.

А часов, отведённых на изучение биологических дисциплин, катастрофически мало. Так, зоологию позвоночных и ботанику преподают очень поверхностно (даже зоологам и ботаникам): в общих курсах лекций практически полностью отсутствуют систематика и экология объектов. Как можно в курсе ботаники высших растений не рассказывать про покрытосеменных? Тем не менее, не рассказывают...

Сейчас половине кафедр, включая физиологов, гистологов и эмбриологов, перестали читать курс анатомии. И неважно, что анатомия является одним из основных предметов для любого биолога. Экологию половине курса перестали читать. Конечно, зачем биологу экология? Вместо этого ввели какую-то риторику, культуру речи, дополнительные часы по экономике, психологии... Есть ещё предметы естественно-научного цикла (геология, почвоведение, география и т.п.), которые якобы очень нужны, но в реальности оказываются оторванными от основной специализации и потому - бессмысленными. Почему нельзя их заменить на нужные биологу палеонтологию, биологию почв и биогеографию соответственно - неясно. А латынь не преподаётся уже лет 40.

А программы многих биологических курсов, которые ещё не сократили, нещадно исковеркали в угоду так называемых кафедр "молекулярного-биохимического" профиля. Вместо цитологии читают молекулярную биологию клетки, вместо гистологии читают молекулярную биологию тканей, вместо вирусологии читают молекулярную биологию вирусов, вместо микробиологии - биохимию. Лично я у себя в дипломе (специальность - зоолог) насчитал 8 различных молекулярок под разными названиями и три биохимии. И это против трёх зоологий и трёх ботаник. И количество часов, отведённых под СпецКурсы, снижается с каждым годом.

Сейчас факультет держится только на преподавателях старой формации, сохраняющих высокий уровень преподавания хотя бы части биологических дисциплин. Многим из которых уже за 70 лет. Поскольку достойной смены им нет, существовать биологическому образованию на БиоФаке осталось недолго.

+162

Отрицательный #

29 сентября 2014 20:39

Пожаловаться

Сам закончил физтех, сейчас работаю в компании вместе с большим количеством выпускников ВМК. Они образовали целую касту, каждый участник которой уверен в своем превосходстве над людьми не входящими в нее. На практике же обычные трудяги физтехи в разы быстрее и качественнее выполняют свою работу, чем они. Вот вам и МГУ.

+150

Нейтральный #

03 октября 2014 21:47

Пожаловаться

Очень интересный отзыв о химфаке МГУ, спасибо. Я на распутье между химфаком МГУ и ВХК. Судя по спискам поступивших, и туда и туда идут финалисты Всеросса. Где все-таки дают образование сильнее? Скажите, выпускники химфака востребованы в России, за границей?

+128

Отрицательный #

05 марта 2014 17:22

Ответить |  Пожаловаться

Исключительно низкое качество на факультете гос.управления мгу. ни одного запоминающегося учебного курса. Пустая трата времени.

+152

Положительный #

06 марта 2014 12:32

Ответить |  Пожаловаться

Отличный вуз

+127

Нейтральный #

23 марта 2014 23:46

Ответить |  Пожаловаться

Расскажите, пожалуйста, о ВШГАудит

+129

Положительный #

13 апреля 2014 02:04

Ответить |  Пожаловаться

я рада очень что мои дети учились в МГУ. МГУ дает больше чем знания

+134

Отрицательный #

16 апреля 2014 12:40

Ответить |  Пожаловаться

Если МГУ - лучший ВУЗ страны, то худший и представить страшно...

+144

Отрицательный #

21 апреля 2014 18:56

Ответить |  Пожаловаться

О самом наличии ПрофКома у себя на БиоФаке узнала случайно - на четвёртом курсе. А уж знать, чем они там занимаются - удел избранных, к которым я, очевидно, не отношусь... Что-то мне подсказывает в оба уха, что проблемы студентов интересуют председателя сей организации в последнюю очередь.

+142

Нейтральный #

24 апреля 2017 21:29

Пожаловаться

Рубеж 80-х 90-х, ГЗ, профком МГУ; конец отчётного года или как это у них там называется. И срочно надо освоить ск-ко-то, иначе в следующем году могут урезать.В итоге получаем липовую командировку на двоих во Владивостокский универ, к-ю до сих пор вспоминаем с ностальгией и...благодарностью родному профкому;-)

+106

Отрицательный #

25 апреля 2014 21:14

Ответить |  Пожаловаться

МГУ считается лучшим ВУЗ-ом страны. Может, когда-то данное суждение и было правдивым, но сейчас это выглядит, по меньшей мере, странно. Любой нормальный студент сего ВУЗ-а (если, конечно, он не балабол, кичащийся своей принадлежностью к "элитному" МГУ) понимает, что наш университет находится в упадническом состоянии и непрерывно и бесконечно "катится в светлое будущее" вместе со всей отечественной системой образования. Качество преподавания за последние лет семь упало на порядок. Молодых (и толковых!) преподавателей крайне мало. Проверенные десятилетиями учебные планы заменяют на современные "инновационные" программы для бакалавров. Составлены эти программы, как бы помягче выразиться... через глубокий тыл человека. Технарям добавляют часы по гуманитарным дисциплинам, гуманитариям - по техническим, естественников пичкают и тем и другим. Разумеется, левые предметы бесполезны на практике и неинтересны 146 % студентов, но время на эти дисциплины отводится за счёт сокращения специальных курсов. Преподаются непрофильные предметы через то самое место, через которое составлены новые учебные планы и которое, очевидно, у сотрудников Министерства Образования отвечает за усидчивость.



На выходе мы имеем молодых специалистов, которые много знают, по эти знания оказываются бессистемными и поверхностными, их невозможно использовать на практике. Таким образом, выпускник знает всего по чуть-чуть (что, вообще говоря – неплохо), но и о специальности представление имеет довольно смутное (что, вообще говоря – не есть «хорошо»). Сейчас МГУ - раскрученный бренд, но на деле этот бренд оказывается иллюзией. И за ним стоит весьма и весьма посредственное образование.

+177

Отрицательный #

02 мая 2014 20:38

Ответить |  Пожаловаться

Неэффективный ВУЗ...

+140

Нейтральный #

01 июня 2018 17:51

Пожаловаться

МГУ-это всего лишь бренд с завышенной самооценкой! Может раньше он и был лучший в стране,но не сейчас! Обшарпанный внутри,с облезлыми стенами,а преподы-да это ж ужас какой-то,старые маразматики! У нас что в стране нет молодых? Чему могужет научить древний дед или старуха которые еле ходят,не говоря уже о какой-то преподавательской деятельности?Зайдите на химфак и вы ужаснётесь! Я не понимаю куда смотрит декан этого факультета? Там преподавателям всем-очень далеко за 70-80 лет! Есть молодые учёные,но из-за того что «старьё « крепко засело там им не дают хода! Их рубят прям в зачатке!

+57

Нейтральный #

06 мая 2014 20:22

Ответить |  Пожаловаться

По рейтингу сразу видно, что голосуют злобные отчисленные студенты и те, у кого учится в МГУ мозгов не хватает. Ага, десятое место, ну-ну)

+127

Положительный #

10 мая 2014 10:40

Ответить |  Пожаловаться

Лучший ВУЗ планеты.

+130

Нейтральный #

24 февраля 2015 15:39

Пожаловаться

Мгу это как мордовский пед. колледж но с большими претензиями и очень высоким чсв

Вы верите в это? Тогда вы осел. Счастья вам в стране дураков .

+1316

Нейтральный #

14 мая 2014 21:20

Ответить |  Пожаловаться

Образование средненькое, но корочка МГУ престижная и ценится при приёме на работу!.

+141

Положительный #

15 мая 2014 10:56

Ответить |  Пожаловаться

Единственный настоящий университет в Москве

+122

Отрицательный #

31 мая 2014 20:20

Ответить |  Пожаловаться

В любом другом университете нашей огромной страны преподают горазо качественней, МГУшные преподаватели "зазведившиеся"! Было с чем сравнить

+133

Отрицательный #

04 июня 2014 23:33

Ответить |  Пожаловаться

МГУ??????? Не очень хорошее отношение преподавателей к ребятам не русской национальности.

+259

Отрицательный #

18 июня 2014 22:55

Пожаловаться

А к русским из ближнего зарубежья еще хуже. Ноль внимания на проблемы соотечественников.

+131

Отрицательный #

22 декабря 2014 19:28

Пожаловаться

Понаехало... Как будто все ими восторгаться должны!

+134

Нейтральный #

22 мая 2015 20:58

Пожаловаться

А эти все ребята в своем поведении - образец для подражания???

У нас к вьетнамцам наоборот относились по отечески.

+675

Положительный #

09 июня 2014 18:40

Ответить |  Пожаловаться

Лучший ВУЗ!

+123

Отрицательный #

12 июня 2014 12:56

Ответить |  Пожаловаться

"Лучший ВУЗ" ничего, кроме диплома, не даёт. Выпускники всех факультетов одинаково ничего не знают. Специальность имеет мало значения. Учат не то и не так, как надо для производства и народного хозяйства; пользы от полученных квазизнаний нет.

+127

Отрицательный #

23 июня 2014 12:10

Ответить |  Пожаловаться

В Севастопольский филиал, на БЮДЖЕТ!!!, поступают откровенные безграмотные троечники, преподаватели на сессиях готовы не глядя поставить оценки, автоматы, лишь бы быстрее уехать по домам. Можно особо и не утруждаться, все равно зачет будет, а уж если на жалость чем-нибудь надавить, так и вовсе "лафа" .А потом такой "ПИСИХОЛОГ" будет корочкой перед носом работодателя махать.

+143

Отрицательный #

27 июня 2014 12:25

Ответить |  Пожаловаться

Дипломы со вкладышами по окончанию не допросишься!

+133

Нейтральный #

28 июня 2014 13:08

Ответить |  Пожаловаться

Знаний не дают, а оплата за обучение высокая и повышается на много с каждым годом. Отношение к студентам неуважительное, отвратительное. Обучения никакого, зато нервы все вытянут. Программа обучения не продумана. Факультет Гос. аудита просто никакой.

+136

Нейтральный #

28 июня 2014 21:56

Ответить |  Пожаловаться

ректор МГУ Садовничий нарушает Трудовой Кодекс, его вольяжность и присутствие на тусовках властьпридержащих выглядит неприятно,а увольнение Дугина-честного, порядочного человека,открыто выражающего свое мнение -не делает чести Садовничем, а МГУ нуждается во всесторонней финансовой,прокурорской и чекисткой проверках-очень много сигналов о злоупотреблениях в этом "блатном"учреждении

+139

Нейтральный #

23 июля 2017 20:38

Пожаловаться

А вы точно из МГУ? Такая неграмотность-продукт обучения?

+91

Нейтральный #

17 июля 2014 15:39

Ответить |  Пожаловаться

Это Дугин-то порядочный и честный?:))) Его к студентам нельзя - нездоров он

+150

Нейтральный #

22 июля 2014 18:47

Ответить |  Пожаловаться

В Китай лезут. Уж со своими бы были внимательнее. Никто никому не нужен.

Ушла в академический- хоть бы кто раз позвонил или написал- живая я там вообще или нет. Не каждый будет учиться на одних амбициях и бегать за ними...

+139

Нейтральный #

01 августа 2014 01:55

Ответить |  Пожаловаться

В целом ВУЗ хороший, конечно, но надо оценивать каждый факультет по отдельности.

Самое гиблое место - это социологический факультет, заявляю с полной ответственностью. Вернее, это даже не факультет, а искусственно созданная контора, которая существует относительно недавно и которой все это время руководит один декан. В среде МГУ-шников уже подавно считается, что все самые тупицы исходят в основном из социологического факультета. Это и не удивительно: все нормальные оттуда сбегают. Образование на нем никакое, особенно что касается вечернего отделения (туда люди идут просто ради корочки - хотя и она тоже нигде не ценится). В общем, у человека будет больше шансов достигнуть успеха, если он окончит какой-нибудь средненький вуз. То, что соц.фак принадлежит МГУ - это только юридически, а во всем остальном это типичная шаражка. Не верите? - почитайте в той же Википедии.

Никому не советую повторять мой горький опыт. Целый год потерял, учась на вечернем отделении (вернее, тупо посещая вечером лекции). Перепоступаю сейчас на эконом фак с потерей года, экзамены пришлось сдавать заново. Так что прежде чем выбирать социологию - десять раз подумайте. Потом - не жалуйтесь, что вас не предупреждали.

+156

Отрицательный #

22 августа 2015 14:50

Пожаловаться

Что ты вообще в жизни добился, чтобы сравнивать Социологический факультет МГУ с шарашкиной конторой?!

+2776

Нейтральный #

22 августа 2015 15:07

Пожаловаться

Ты ,"умный", которому мама всю жизнь "слюньки", наверняка, подтирает, называешь тупицами людей, которые работают с 9 до 18 и приходят каждый день после работы на учебу, включая субботы, чтобы на жизнь заработать и образование в лучшем вузе России получить. Посмотрим, что ты еще со своим Экономическим факультетом добьешься, еще может с первого курса вылетишь!

+2777

Нейтральный #

12 августа 2014 01:14

Ответить |  Пожаловаться

Для меня МГУ действительно стал alma mater и практически вторым домом. Я просто знаю, что это то место, где люди в большинстве своем близки мне по духу. Они могут быть плохие, хорошие, странные и не очень, но я могу на 80% быть уверена, что найду у них понимание, потому что они обладают тем же набором ценностей.

Здесь, конечно, стоит оговориться, что я имею в виду свой факультет и свое отделение.

+140

Отрицательный #

20 августа 2014 12:05

Ответить |  Пожаловаться

При поступлении металась между физфаком МГУ, Бауманкой и МИФИ. За неделю до ЕГЭ на физфаке проводилась консультация по ЕГЭ, в которой участвовал один из составителей экзаменов и преподаватель на факультете. Из полуторачасовой болтовни хоть какая-то польза была, когда нам продемонстрировали решение задач по физике С части. А по больше части бесконечный пафос и гордость, аля, "мы такие крутые, к нам люди сдавшие экзамен ниже чем на 80 баллов не попадают". А ещё рекламировали учебник, который написал один из преподов. До конца я так и не дослушала, ушла. И документы туда не подавала. Поступила в Бауманский, очень этому рада)

+143

Положительный #

23 августа 2014 09:47

Ответить |  Пожаловаться

Я профессор, мне 73 года. Работаю преподавателем 45 лет в одном из Московских вузов. Окончил механико-математический факультет МГУ. Это было самое большое счастье в моей (в целом благополучной) жизни. Если бы можно было начать жизнь снова, учился бы только в МГУ и только на мех-мате. Бывал во многих университетах мира, но МГУ и его Мехмат (особенно 50-х-70-х годов) лучшие учебные заведения мира.

+173

Нейтральный #

23 сентября 2014 16:27

Ответить |  Пожаловаться

Рассадник мракобесия...

+136

Положительный #

02 октября 2014 20:24

Ответить |  Пожаловаться

Мгу- лучший вуз России и один из лучших вузов мира. Учусь на биологическом факультете и ни на йоту не пожалел о своем выборе. Лекции читают ведущие ученые в области биологии, семинары и практические ведутся на космическом уровне. Все супер!!!

+130

Нейтральный #

07 октября 2014 18:39

Ответить |  Пожаловаться

Уровень образования варьирует от факультета к факультету. В целом, "старые" факультеты (и гуманитарные и естественные) стараются держать более-менее высокую планку, а всё, что начинается со слов "Высшая школа ..." - УГ, профанация и растрата бюджета. Хотя, по слухам, "высшая школа перевода" является неплохим факультетом.

+133

Положительный #

11 октября 2014 23:35

Ответить |  Пожаловаться

За весь МГУ сказать не могу, ситуация очень разнится от факультета к факультету. Про химический) Если вы хотите заниматься научной работой, то химфак МГУ - идеальное место. Там все для этого организовано: курсовые каждый год с 1-ого курса, но выбор кафедры - только в середине третьего, так что можно успеть определиться, где больше нравиться. Да и вообще всегда можно прийти на кафедру или в лабораторию (правда, желательно не одному) и попросить провести экскурсию. Кстати, по публикациям химфак МГУ на 2 месте, опережая тот же биофак))) Уехать потом на стажировку - не проблема.

+127

Отрицательный #

12 октября 2014 00:08

Ответить |  Пожаловаться

Теперь о плохом на химфаке. Соответственно, если вас научная работа не привлекает, то вам придется тяжело. Потому что как минимум раз в неделю вам надо будет дополнительно оставаться на кафедре допоздна на курсовую. Это было одним из решающих факторов при моем уходе с химфака. Если вас воротит от научной работы, заклинаю: НЕ ИДИТЕ ТУДА!!!

Кроме того, современная химия требует очень мощной физики и математики, так что мало не покажется) Если вы не любите физику, трижды подумайте, прежде чем идти на химфак)))

Странно, что никто не написал о ситуации с общагами. А именно: например, в моей группы только 4 человека из 20, считая меня, было из Москвы и МО. Поэтому, если вы не тусуетесь в общаге, то огромнейший кусок студенческой жизни пройдет мимо вас. Вы очень часто будете не в теме. Кстати, непринадлежность к общаге может отражаться и на учебе, ибо по общаге гуляют варианты прошлогодних контрольных от старшекурсников, например.

Из своего курса я знала свою группу (но тут надо отметить, что я училась в спецгруппе, т.е. у нас лекции по многим предметам были отдельно), еще одну спецгруппу и ребят из своей группы по физкультуре. Это около полусотни человек, т.е. всего лишь четверть курса.

Про спорт. Если ваш вида спорта не представлен в МГУ, то всем по барабану, что у вас там по нему разряд (а уж если вид неолимпийский - то вообще без шансов). Справка, что вы занимаетесь в спортшколе, не является освобождением от физкультуры. Изволь приходить и бегать. То, что у тебя и так 3 тренировки на неделе, не считая соревнований, всем плевать. В лучшем случае, ты отбегаешь на мгушных соревнованиях (благо общая выносливость есть) и тебе дадут несколько дополнительных отгулов. Так дела обстоят на химфаке, может, на других факультетах мягче.

Про возможность преподавать после МГУ. В МГУ есть факультет педагогического образования. Со 2 курса туда можно ходить бесплатно по вечерам. График и интенсивность выбираешь сам. Преподаватели отличные. Все замечательно. НО! Вы уверены, что отсидев целый день, сможете выдержать еще 3 часа? Я не смогла. А сейчас вас в школу без диплома педагога не возьмут, ну или ставка будет смехотворная.

+141

Отрицательный #

12 октября 2014 13:48

Ответить |  Пожаловаться

Тоже про спорт. В зачет шли занятия по спортивным танцам. Студия называлась " Примадонна". Но похоже это было не на государственное учреждение , а скорее на Мулен Руж.

+138

Положительный #

19 октября 2014 12:52

Ответить |  Пожаловаться

Хорош, но не идеален, как многие думают

+131

Нейтральный #

23 октября 2014 18:02

Ответить |  Пожаловаться

Вершина знаний, мысли цвет, -

таким был университет.

А нынче, волею судеб,

он превращается в вертеп.



.....



То гордый дух былых времен

распят, осмеян, искажен.

Здесь бредни мудростью слывут,

а мудрость глупостью зовут!

+139

Нейтральный #

01 февраля 2016 11:52

Пожаловаться

Выпускник 1973, физфак, сто пудов подписываюсь под этими стихами. Знал МГУ в разные годы и разные факультеты.

+934

Положительный #

31 октября 2014 02:00

Ответить |  Пожаловаться

МГУ - и этим все сказано!

+128

Отрицательный #

08 ноября 2014 08:06

Ответить |  Пожаловаться

Приехала из Казахстана- полный вуз казашек. Везде их тянут, везде им дорога! Прямо золотые дети! Они все закончили вуз и остались в Москве. А мне пришлось вернуться- " спасибо" Родине!

+137

Отрицательный #

09 декабря 2014 07:53

Ответить |  Пожаловаться

Нищебродский вуз, стипендию платят спустя месяц после того дня, когда должны были начислить; преподаватели хамят, издеваются над студентами, правды там не найти, если не понравишься - обязательно отчислят. Никому, даже врагу своему, там учиться не желаю!

+120

Нейтральный #

16 августа 2018 14:00

Пожаловаться

Мне кажется, что у сотрудников, которые хамят всем подряд, тяжелая жизнь и что-то, видимо, не так сложилось; их пожалеть надо, а хамить в ответ не стоит, это лишь сильнее их разозлит.

+40

Нейтральный #

26 августа 2018 19:28

Пожаловаться

что танцору мешает, тебе известно? Выше головы не прыгнешь, тоже факт. А если не можешь, нечего наговаривать.

+37

Нейтральный #

16 декабря 2014 08:20

Ответить |  Пожаловаться

Уровень подготовки абитуриентов с каждым годом становится всё ниже... Деградирует студент: ЕГЭ и бакалавриат дают о себе знать.

+140

Нейтральный #

19 октября 2018 14:56

Пожаловаться

У нас одна причина - недобор, чтоб не закрыли. Берём всех подряд, результат плачевный.

+8

Положительный #

16 января 2015 22:31

Ответить |  Пожаловаться

Я всю жизнь мечтал учиться в МГУ, но не получилось. Горжусь тобой МГУ и завидую студентам.

С огромным уважением город Грозный!!!!!!

+130

Положительный #

16 января 2015 22:34

Ответить |  Пожаловаться

Люблю тебя МГУ!!!

+128

Положительный #

21 января 2015 01:37

Ответить |  Пожаловаться

Для меня, как как бы мало имеющего отношение к МГУ им. М.В.Ломоносова, так как я закончил всего лишь СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА. Так вот для меня, МГУ это ALMA MATER. Я ещё в конце девяностых говорил, что я без МГУ не могу. Мне отвечали: - "А МНЕ СЕМЬЮ КОРМИТЬ НАДО". Вы знаете, я ничего не отвечал и тогда и сейчас пожалуй не отвечу на такого рода заявления. Просто ПРОМОЛЧУ.

+132

Отрицательный #

21 января 2015 12:18

Пожаловаться

"Кормить семью" нужно и научным сотрудникам мгу Может по этому в каждой научной работе фамилия ректора как соавтора. Я это так понимаю. ..

+138

Нейтральный #

23 января 2015 06:57

Ответить |  Пожаловаться

Могу сказать, что знаком с некоторыми Профессорами МГУ имени М.В.Ломоносова, которые как были недовольными ими, когда они становились Профессорами, так же не довольны и мной, так как Я СМОГ ЗАКОНЧИТЬ МГУ. И Вы знаете эта НЕНАВИСТЬ И ЗАВИСТЬ, ТРЕТЬИМ ЗАКОНОМ НЬЮТОНА НЕ ЛЕЧИТСЯ. Скорее для их отношения друг к другу и к окружающим их людям подходит ДЕВИЗ ХИППИ: - "ДОБЕЙ ЛЕЖАЧЕГО".

+1786

Положительный #

23 января 2015 13:48

Ответить |  Пожаловаться

Так же могу сказать, что среди выпускников Специального факультета Юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, есть и "ОДАРЁННЫЕ" и "ВЫБИВШИЕСЯ В ЛЮДИ" специалисты. Среди них юристы которым присвоены звания ОФИЦЕРОВ ЮСТИЦИИ третьим Президентом РФ Д.А.Медведевым.

+1780

Положительный #

26 января 2015 01:08

Ответить |  Пожаловаться

Вы знаете, вообще в МГУ имени М.В.Ломоносова тяжело поступить, даже для получения второго высшего образования. Ещё сложнее его получить (доучиться до конца) Поэтому Вы знаете, многим из тех кто учился в МГУ, уже смешно от того что хотели АННУЛИРОВАТЬ ДИПЛОМЫ ЮРИСТОВ МГУ. Понимаете, ЮРИСТЫ МГУ ЭТО ЭЛИТА. ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ.

+1744

Отрицательный #

28 января 2015 16:42

Ответить |  Пожаловаться

Для жителя Москвы поступление в МГУ - проигрышный вариант. Столкнетесь с тем, что ваш уровень жизни будет контрастировать с "серостью" приезжих студентов (а их здесь в разы больше, чем в других вузах) и большинства преподов, тоже в основном приезжих. Раньше, когда было распределение после окончания вуза и большинство приезжих возвращались в свои регионы, МГУ оставался более-менее элитным. Теперь иначе. В этой мультирегиональной тусовке вообще непонятно, остались ли профессора, обладающие достойным уровнем культуры. Разве что самые старенькие, но их единицы. Так что миф о том, что МГУ - центральный вуз, задающий самые высокие стандарты в образовании (не только в обучении конкретным предметам, но и в развитии личности студента), следует забыть. Лучше для поступления искать не такой большой вуз, но с хорошим техническим оснащением. Будете чувствовать себя намного лучше. По окончании вуза останется больше сил на развитие карьеры, создание семьи и т.д. А МГУ даже отличник может легко стать изгоем, если на кафедре элементарно завидуют его уровню жизни. Знаю множество таких примеров.

+1703

Положительный #

29 января 2015 04:27

Пожаловаться

А что Вы хотели, чтобы ВСЕМИРНОЕ ПРИЗНАНИЕ раздавалось тем, кто ещё не родился ? ВСЕМИРНОЕ ПРИЗНАНИЕ нужно ЗАСЛУЖИТЬ. А ЗАСЛУЖИТЬ, это значит, ГОЛОДАТЬ, СТРАДАТЬ, ДРАТЬСЯ.

+1694

Нейтральный #

01 декабря 2015 20:38

Пожаловаться

А вы давно в Москве ? что то от вас "серостью" пахнет...

+1510

Положительный #

12 февраля 2015 14:13

Ответить |  Пожаловаться

Вообще, могу открыть один небольшой секрет. Все выпускники МГУ живут по правилу: - "Под лежачий камень, коньяк не течёт" и Все выпускники МГУ являются АЛЬТРУИСТАМИ.

+1442

Положительный #

27 февраля 2015 09:12

Ответить |  Пожаловаться

МГУ им. М.В.Ломоносова, готовит одних из лучших специалистов по программе второго высшего образования. И, как показывает практика, специалисты получившие второе высшее образование в МГУ им. М.В.Ломоносова, наголову, лучше и профессиональнее подготовлены, нежели чем выпускники общего потока.

+1306

Положительный #

14 марта 2015 18:09

Ответить |  Пожаловаться

Чем мне нравилось учиться в МГУ, так это тем, что кроме старост групп, в МГУ были старосты потока, которые отвечали за весь поток перед Ректором. Кроме всего прочего, именно старосты потока МГУ имели и имеют право по своему усмотрению получать у Ректора пропуска на въезд на территорию МГУ. Пропуска на въезд на территорию МГУ, то же в МГУ разные, у кого одна машина, один вид пропуска, у кого машин несколько или кто просто ездит на такси, для тех существует другой вид пропуска.

+1244

Положительный #

19 марта 2015 07:27

Ответить |  Пожаловаться

Кроме всего прочего, раньше в МГУ имени М.В.Ломоносова, на книжных развалах в первом гуманитарном корпусе, можно было купить книги, научную и специальную литературу. Многие специально ездили в МГУ, для того чтобы купить книги. Книги на развалах МГУ, раньше продавались редкие, изданные небольшим тиражом и рассчитанные на подготовленных специалистов и студентов.

+1170

Положительный #

23 марта 2015 15:55

Ответить |  Пожаловаться

В МГУ имени М.В.Ломоносова, достаточно развита инфраструктура. Нет таких проблем, как в других вузах, где поесть и выпить чаю или кофе. Кроме всего прочего, на прилегающих к МГУ территориях, то же есть где отдохнуть и перекусить. Так например, появлением у станции метро "Университет", торгового комплекса УНИВЕРСИТИ, город (Москва) обязан именно студентам МГУ.

+1086

Положительный #

25 марта 2015 15:50

Ответить |  Пожаловаться

Одним из достижений МГУ имени М.В.Ломоносова в настоящий момент времени, при В.В.Путине и Д.А.Медведеве, является факт открытия Фундаментальной библиотеки МГУ. Стоит сказать, что библиотечный фонд Фундаментальной библиотеки МГУ, может смело конкурировать с библиотечным фондом библиотеки имени В.И.Ленина и другими известными библиотеками мира.

+1037

Нейтральный #

22 августа 2016 11:24

Пожаловаться

Почти все комментарии меня расстраивают тем, что имеют множество орфографических, пунктуационных ошибок. Вы же выпускники или студенты САМОГО МГУ!!! Как вы можете писать с ошибками?! Для меня МГУ - это эталон высокого профессионализма во всём!

+1224

Нейтральный #

12 апреля 2015 16:26

Ответить |  Пожаловаться

Я, врач-психиатр. 95% выпускников МГУ психически больны. После учёбы в МГУ выпускников нужно направлять на принудительную экспертизу к независимым психиатрам в КАЩЕНКО. А у САДОВНИЧЕГО давно патология ПРЕСЕНИЛЬНОГО ПСИХОЗА. МГУ - это ГОСУДАРСТВЕННАЯ структура по выпуску дураков в общество. Дураки изготавливают ДУРАКОВ. Фактов и доказательств очень много!

+846

Нейтральный #

16 апреля 2015 09:46

Пожаловаться

Вы знаете, доля правды в Ваших словах есть. Но проблема глубже и она не в выпускниках МГУ. Проблема в Законе о Психиатрии и Конституции РФ. Дело в том, что закон о Психиатрии принят раньше Конституции РФ. И поэтому получается, что врачи психиаторы сплошь и рядом нарушают Конституцию РФ, основной закон страны, леча пациентов старыми дореволюционными методами, не соответствующими Конституции РФ. Кроме того, в Конституции РФ есть норма, такая как СВОБОДА МЫСЛИ. А за вопрос откуда берётся МЫСЛЬ, обещана Нобелевская премия. Гарантом конституции является Президент РФ, то есть формально, так как право формально, ответственность за МЫСЛЬ каждого гражданина РФ несёт Президент РФ. Но если опустится на землю, и посмотреть реально на эту проблематику, то становится ясным, что отвечать за мысли каждого гражданина Президент РФ не может. Поэтому я бы не стал говорить, что в МГУ Дураки изготовляют Дураков.

+821

Нейтральный #

24 апреля 2017 22:15

Пожаловаться

В упомянутом Кащенко приходилось проходить цикл по психиатрии. Попадались и МГУшники, что, конечно же, коробило. Тем не менее, с каких это пор принадлежность к данному вузу является отягощающим анамнез обстоятельством? Не слишком ли щедро вы раздаёте диагнозы, КОЛЛЛЕГА? Медик ли вы или всё-таки профессиональный тролль?

+107

Отрицательный #

27 апреля 2015 10:07

Ответить |  Пожаловаться

Всем привет. Выскажу свое мнение о факультете глобальных процессов МГУ. Не стоит тратить бесценное время на ерунду. Обещают золотые горы-на деле жесть полная. Продают бюджетные места, на практику надо самому устраиваться, большие проблемы с трудоустройством, краснодипломников режут на госах и защите диплома... Покупка зачетов, экзаменов - дело само собой разумеющееся, ценник ну очень элитный.

+691

Положительный #

29 мая 2015 21:33

Ответить |  Пожаловаться

Классическое университетское образование.

Всё честно.

Тех, кто учится не хотел, отчислили. Тех, кто хотел - старались помочь.

По трудоустройству гарантий нет - всё зависит от самого человека.

Спасибо МГУ.

+680

Положительный #

25 июня 2015 03:23

Пожаловаться

Полностью с Вами согласен. Те кто хотел учится и закончить МГУ доучились до диплома и смогли закончить МГУ. Знаю несколько примеров, когда отчисленные ранее студенты, восстанавливались, доучивались и в итоге получали диплом МГУ. Что касается трудоустройства, да Вы правы, всё зависит от человека. Но только мне до сих пор не совсем понятно, почему когда обращаешься в МГУ к своему научному руководителю с предложением трудоустроить человека, получаешь отказ. Лично мне это совершенно не понятно.

+630

Положительный #

02 июня 2015 16:25

Ответить |  Пожаловаться

Закончила МГУ в 2014 году. Давайте будем объективными - лучший преподавательский состав в России (другие вузы учат по их учебникам, а студенты МГУ получают знания именно от автора). Поверьте, те, кто жалуется, не были тесно знакомы с другими вузами, только "понаслышке". Посидели бы месяцок в другом месте и как миленькие вернулись бы в альма-матер. Мне МГУ дал все, что нужно. Если где-то и недодал, сама виновата. Я - благодарный выпускник, который получил знания, прочувствовал атмосферу настоящего университета с огромной историей и устроился на отличную работу, где выбирали кандидатов исключительно из ведущих вузов РФ.

+689

Отрицательный #

13 июня 2015 23:18

Ответить |  Пожаловаться

Философский факультет МГУ. Что за философов он выпускает: Петр Верзилов и Надежда Толоконникова (PUSSY RIOT), Варвара Караулова (ИГИЛ). Кто следующий?

+700

Нейтральный #

10 июля 2015 13:13

Ответить |  Пожаловаться

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, про факультет фундаментальной медицины. Стоит ли туда идти ? Я из Самары, у нас хороший свой ВУЗ с собственными клиниками. Есть ли смысл думать об МГУ ?

+412

Нейтральный #

11 июля 2015 11:08

Пожаловаться

Думать о МГУ имени М.В.Ломоносова, стоит всегда и, днём и ночью. Что касается факультета Фундаментальной медицины МГУ имени М.В.Ломоносова, то по нему очень скудная информация. Могу сказать, что его восстановили и открыли вновь с ДОПЯТИКАМПРОВСКИХ времён.

+388

Отрицательный #

14 июля 2015 13:54

Ответить |  Пожаловаться

На многих факультетах, особенно естественно-научных те кто на контракте, тянут за уши, мама не горюй. Многие преподаватели ставят экзамен 5, тому, который не может вспомнить школьной программы. Просто человек на контракте и все. Другие вопросы "почему?" "Как?" Лишнее. А человек реально учивший, хорошо знающий свой билет, да может он учился на протяжении семестра не очень. Но под конец взялся за ум и реально готов. Получает 2? А почему? Ответ преподавателя "потому". Я закончил такой факультет, не буду его называть, но скажу не вздумайте поступать на бюджет на такие факультеты. Честно загрызут... Учитесь там где интересно, и мало лишней болтовни.

+382

Нейтральный #

16 июля 2015 01:01

Пожаловаться

Да это правда. Что есть, то есть. У меня до сих пор перед глазами, сдача одного из экзаменов, на Юридическом факультете. Но Вы знаете, если говорить честно, то и дают знания контрактникам и бюджетникам по разному. Нам спецфаковцам например, было смешно, когда мы зашли послушать лекции по гражданскому праву, которые читали бюджетникам. И в тоже время совсем не смешно нам было на сдаче экзаменов по Истории политических и правовых учений, так как тем кто учился на бюджете, совершенно по другому преподавали Историю политических и правовых учений и, они на голову были лучше подготовлены к экзаменам, нежели чем мы спецфаковцы.

+437

Положительный #

18 июля 2015 00:33

Ответить |  Пожаловаться

Кроме всего прочего, одной из отличительных особенностей МГУ имени М.В.Ломоносова, является тот факт, факт того, что многие из преподавателей МГУ имени М.В.Ломоносова имеют свои фирмы. В качестве примера приведу один факт. Парней ликвидировавших Министра культуры Чечни проживавшего в Катере, по личному распоряжению В.В.Путина, из Катерской тюрьмы вытащила фирма одного из преподавателей юридического факультета МГУ.

+330

Нейтральный #

18 июля 2015 08:27

Ответить |  Пожаловаться

Расскажите, пожалуйста, о физическом факультете.

+329

Положительный #

20 июля 2015 03:08

Ответить |  Пожаловаться

Ещё одним из преимуществ обучения в МГУ имени М.В.Ломоносова, является преподавание на старших курсах различных специальных курсов по выбору студентов, преподавателями имеющими научные звания не только в России, но и за рубежом. Так например, преподавание спецкурса Мусульманское право на старших курсах юридического факультета, помогло достроить атомную электростанцию Бушер в Иране не смотря на посадку в тюрьму Министра атомной энергетики господина Адамова и, оказало содействие в снятии экономических санкций ООН с Ирана.

+301

Нейтральный #

21 июля 2015 22:17

Ответить |  Пожаловаться

Также, отличительной особенностью обучения в МГУ имени М.В.Ломоносова, является факт, отрицательного отношения преподавателей к туристическим поездкам студентов во время обучения. К служебным командировкам преподаватели МГУ имени М.В.Ломоносова относятся нормально, а вот к туристическим поездкам, преподаватели МГУ имени М.В.Ломоносова относятся очень негативно и, зачастую туристические поездки студентов, особенно за рубеж, выходят боком студентам во время сдачи зачётов и экзаменов во время сессии.

+286

Положительный #

01 августа 2015 14:51

Ответить |  Пожаловаться

Самый лучший ВУЗ

+183

Нейтральный #

02 августа 2015 18:07

Ответить |  Пожаловаться

Если говорить о недостатках обучения в МГУ имени М.В.Ломоносова, то первым и самым неприятным недостатком в обучении в МГУ имени М.В.Ломоносова, является неорганизованный процесс оказания преподавателями МГУ имени М.В.Ломоносова консультаций по курсовым и диплому. Постоянно приходиться искать свободные аудитории, так как кафедра постоянно занята, в найденную и занятую аудиторию постоянно входят без стука другие преподаватели и студенты, чем отвлекают и мешают в процессе оказания консультаций по курсовым и диплому. Могу сказать, что из-за срыва нескольких очень серьёзных консультаций по оффшорному бизнесу, юристы, защищавшие Сергея Магнитского не смогли помочь ему и, он как известно умер в Лефортовской тюрьме, после чего в США появился так называемый СПИСОК МАГНИТСКОГО.

+178

Нейтральный #

06 августа 2015 23:32

Ответить |  Пожаловаться

Подскажите, пожалуйста, есть ли у кого-нибудь информация (или личный опыт) о факультете фундаментальной физико-химической инженерии (фффхи) МГУ?

Он достаточно новый и о нём информации практически нет.

Где лучше изучать химию на химфаке или фффхи?

+135

Нейтральный #

17 июня 2016 07:49

Пожаловаться

Химию лучше вообще не изучать, здоровее останетесь в психическом плане.

+248

Нейтральный #

06 февраля 2017 13:04

Пожаловаться

Если Вы любите химию и планируете в совершенстве освоить эту науку, то лучше идти на химфак. ФФФХИ даёт возможность найти себя, даже если вы до сих пор не уверены в том, что вам интересно. Многим моим сокурсникам уже не так интересна химия, их больше интересуют математика/информатика/физика. На химфаке эти дисциплины преподаются на качественном уровне, но только для ознакомления, в то время как на физхиме у Вас будет возможность очень подробно изучать эти предметы. В частности, лекции по физике идут одновременно и в одинаковом количестве и у физического и у химического отделений факультета вплоть до третьего курса (дальше уже становится заметно разделение по специальности). Советую перед поступлением сравнить расписания и учебные программы двух факультетов, это также поможет определиться с выбором.

Молодым людям советую обратить внимание на то, что на химфаке выделяется отдельный день для занятий на военной кафедре, в то время как студентам физхима приходится самостоятельно договариваться с преподавателями о переносе некоторых занятий (дня для военки не хватает, т.к. весь факультет раз в неделю уезжает в ИПХФ РАН Черноголовки для работы над курсовой. Это на самом деле не такая и большая проблема т.к. преподаватели относятся с пониманием, но стоит это учитывать).

Таким образом, если Вы на 100% уверены, что хотите посвятить себя химии, то идите на химфак. Если же Вы хотите более широкого и глубокого изучения других естественных предметов, попробуйте физхим.

Прошу обратить внимание!!!МГУ готовит прекрасных гуманитариев и высококлассных ученых/специалистов-естественников, но НЕ ГОТОВИТ ИНЖЕНЕРОВ. Не стоит идти на Факультет фундаментальной физико-химической инженерии в надежде на то, что вам там будут преподавать сопромат или другие дисциплины, необходимые инженеру. В МГУ из Вас будут готовить, в первую очередь, ученого, но кем стать, в конечном итоге, зависит только от Вас.

+113

Отрицательный #

13 августа 2015 23:43

Ответить |  Пожаловаться

А ЧЕ В МГУ ПОСТОЯННО ЛЮДИ УБИВАЮТСЯ - ВУЗ НОМЕР ОДИН ПО СУИЦИДУ очень часто студенты из мгу становятся пациентами психбольниц с очень тяжелыми диагнозами психических расстройств шизоврения, мдп, СУИЦИД и так далее примеров масса

+2987

Нейтральный #

18 августа 2015 04:23

Пожаловаться

Могу сказать за СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА. Сразу после прохождения конкурсного отбора, Декан юридического факультета, предупреждал всех поступивших, что до конца, до получения диплома дойдут не все. Так и вышло, до конца дошла четверть поступивших на специальный факультет юридического факультета. Причин несколько. Первая и самая главная для многих причина, оплата образования. Тем кто платил из собственного кармана было проще, нежели тем за кого платила организация. Некоторым, за кого платила организация ставили условие на работе, учиться только на отлично, в противном случае оплату образования прекращали. Поэтому причин для СУИЦИДА у этой категории студентов было более чем предастаточно. Вторая причина, сам процесс обучения, который ничем отличается от процесса обучения остальных студентов. Поэтому причин ещё больше. МГУ ВУЗ номер один в России, поэтому волнений на экзаменах и зачётах очень много, так как требования у преподавателей МГУ к студентам высокие. МГУ всегда держал и держит свою марку КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

+2952

Нейтральный #

28 августа 2015 01:14

Ответить |  Пожаловаться

Кроме всего прочего, отдельного внимания заслуживают Лекции и Семинары в МГУ. На некоторые лекции вечернего факультета приходят достаточно известные люди чтобы послушать Профессоров МГУ. Если говорить о семинарах, то это вообще особый разговор, так как и Генеральная прокуратура и Министерство юстиции и Следственный комитет, просто "ОТДЫХАЮТ" от того что обсуждается на семинарах по Уголовному праву в МГУ. Поэтому могу сказать, что как бы не относились к ТАНКИСТУ Полковнику Юрию Буданову и, как бы не относились к Полковнику ВДВ господину Квачкову, состава преступления в их действиях нет. Дела против них сфабрикованы, сфабрикованы действующей Российской Политической властью.

+2621

Нейтральный #

03 сентября 2015 12:14

Ответить |  Пожаловаться

Хороший ВУЗ

+2547

Положительный #

15 сентября 2015 22:11

Ответить |  Пожаловаться

Лучший ВУЗ страны

+2456

Отрицательный #

09 октября 2015 18:02

Ответить |  Пожаловаться

Выпускался, защищался в МГУ. Проблем с достижениями не испытываю, но вопреки, а не благодаря МГУ, от которого остались одни стены. Остальное - гнилой совок, гнилые унижающие преподаватели, которые ничего не знают о современной науке. Отвратительно.

+2252

Положительный #

20 октября 2015 09:25

Пожаловаться

Вы знаете, а я очень доволен тем, что окончил МГУ. С детства мне говорили, никогда ты ЮРИСТОМ не станешь, ты ТОЧКИ и ЗАПЯТЫЕ неправильно расставляешь и ошибки (опечатки) в словах делаешь. Но я всё равно стал ЮРИСТОМ и, выиграл суд и Всемирно известной компании. В качестве подтверждения привожу небольшую информацию.

2 октября 2008 годa корпорация Sony выкупила 50 %акций у Bertelsmann AG и стала единственным владельцем компании, изменив её название на Sony MusicEntertainment Inc

Стоит заметить, что это не первая в истории человечества сделка, по продажи мирового бренда. В своё время, Французская компания "Victor compani", была продана Японцам, с условием сохранения фирменного лейбла (товарного знака). После продажи, Японская компания купившая фирму "Victor compani", стала называться "Victor compani of Japan", сокращённо (JVS).

+2168

Положительный #

11 ноября 2015 21:35

Ответить |  Пожаловаться

МГУ - лучший вуз страны, окончила в этом годы и всем, кто хочет здесь учиться, всё для этого имеется. Отличная база для научной работы и творчества. И по окончанию университета ты всегда можешь устроиться либо по своей специальности в НИИ, либо преподавателем (фундаментальное образование позволяет это). Дерзайте, здесь очень здорово!

+1769

Положительный #

14 ноября 2015 12:44

Ответить |  Пожаловаться

В МГУ не просто хорошие преподаватели, они еще и замечательные люди!

+1766

Нейтральный #

16 ноября 2015 05:38

Пожаловаться

Ну а у меня практически никуда не получилось устроиться по специальности полученной в МГУ, занялся испытанием на себе лекарственных средств. В Европе и США это называется PARMASTRIP (фармокологическая проституция). В результате денег мне за участие в клинических испытаниях лекарственных средств так и не заплатили. Я перенёс две полостные хирургические операции, страховую премию мне то же не заплатили. Судился. Дошёл до суда второй инстанции, суда округа. В результате судья округа написал мне в судебном документе, что я неправильно трактую нормы материального права и не учитываю всех обстоятельств дела. Так что вот, к чему могут привести отказы в трудоустройстве после окончания МГУ.

+1759

Положительный #

21 ноября 2015 12:43

Ответить |  Пожаловаться

У людей, которые настолько не уважают себя, которые настолько не уважают собственный ВУЗ, не может быть ничего хорошего - ни профессии, ни работы!!!

Констатация факта: МГУ - мечта любого школьника Российской Федерации!!!

Как Вы можете излагать свою точку зрения относительно титульного ВУЗа Вашей страны в такой недостойной форме?!?!

Человек, который не понимает своего счастья - учиться или работать в этом ВУЗе - не достоин иметь к нему отношение!!!

+1661

Нейтральный #

21 ноября 2015 22:14

Пожаловаться

Вы правильно сказали ТИТУЛ, вот в чём проблема. Титульный Вы Выпускник или нет, Титульный Вы ПСИХ МГУ или нет. Мои родители обращались за помощью в разрешении этого вопроса, к ОМБУДЕСМЕНУ господину Лукину, он им отказал. За себя скажу так, я работал на Рублёвском шоссе, в Борвихе можно сказать. И, скажу так, НЕПУГАННЫЕ они там все. Понимаете, не ПУГАННЫЕ.

+1650

Нейтральный #

07 декабря 2015 16:42

Ответить |  Пожаловаться

Очень интересует информация о трех факультетах: высшая школа перевода, факультет журналистики и факультет мировой политики. Заранее спасибо

+1411

Положительный #

08 декабря 2015 01:55

Ответить |  Пожаловаться

Одной из особенностью, фундаментальной подготовки Юристов в МГУ имени М.В.Ломоносова, является факт их умения отстаивать свои права и свободы вплоть до Европейского суда по правам человека, с последующим взысканием денег из КАЗНЫ (Федерального бюджета РФ). Но есть одно но, не все решаются обращаться в Европейский суд по правам человека, так как бояться действующей Политической власти. Многие известные политики, так же бояться действующей Политической власти, так как даже Президент РФ, Кандидат Юридических наук Дмитрий Анатольевич Медведев, не решился АМНИСТИРОВАТЬ Политических заключенных СПИСКОМ.

+1394

Нейтральный #

30 декабря 2015 02:55

Ответить |  Пожаловаться

На правах выпускника специального факультета Юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, могу сказать, что МГУ имени М.В.Ломоносова, не всегда выполняет свои обещания. Так например, мне в 1998 году была обещана ЗАКРЫТАЯ ЗАЩИТА моего диплома и звание Кандидата юридических, в случае если я защищу свой диплом, по теме которую я поднял в 1998 году. Диплом я защитил в 2000 году, но в общем порядке и как Вы сами понимаете, никакого звания Кандидата юридических наук ЭКСТЕРНОМ мне присвоено не было. Так же мне в МГУ имени М.В.Ломоносова обещали присуждение Юридической премии ФЕМИДА, в случае если я выиграю суд по 395 статье Гражданского кодекса Российской Федерации. Суд я выиграл, но никакой премии не получил. Возникает вопрос. КТО ОТВЕТИТ за данные мне обещания ? Я все условия выполнил, но в замен не получил обещанного. Это нарушение принципа ВСТРЕЧНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ. Поэтому Вы знаете, я и не удивлён уже, что при В.В.Путине хотели аннулировать дипломы практически всех выпускников Юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

+1193

Нейтральный #

04 января 2016 13:06

Ответить |  Пожаловаться

Подскажите пожалуйста: реально ли совмещать учебу в МГУ (скажем на химфаке или физфаке) и профессиональный спорт?

+1102

Нейтральный #

08 января 2016 11:12

Пожаловаться

На правах выпускника МГУ имени М.В.Ломоносова, отвечу Вам так. В России есть такая поговорка не для всех. ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ТО МОЖНО. На практике, скажу Вам так, если вы планируете стать после окончания МГУ Кандидатом наук, или не дай бог Профессором, то у вас просто не будет времени на Профессиональный спорт. Ну а если Вы пришли в МГУ по иным причинам и соображениям, то ДА, Совмещать учёбу и Профессиональный спорт МОЖНО.

+1080

Нейтральный #

24 апреля 2017 22:28

Пожаловаться

Могу ли напомнить о Елене Петушковой - кандидата наук с биофака и олимпийской чемпионке?

+112

Положительный #

04 февраля 2016 21:21

Ответить |  Пожаловаться

Отличный университет

+919

Отрицательный #

12 февраля 2016 14:08

Ответить |  Пожаловаться

А почему нет кафедр Химического Факультета в списке? Народ должен знать своих героев. Тюльков и Теренин - позор МГУ!

+876

Положительный #

16 февраля 2016 05:51

Ответить |  Пожаловаться

Некоторые из выпускников МГУ имени М.В.Ломоносова, окончив Искусствоведческий факультет, собирают достаточно приличные Частные коллекции картин. Они конечно же не претендуют на собрание музея частных коллекций имени А.С.Пушкина, но тем не менее, в таких направлениях искусства, как Экспрессионизм, Сюрреализм, заслуживают внимания.

+846

Нейтральный #

18 февраля 2016 21:55

Ответить |  Пожаловаться

Господа, поделитесь, пожалуйста, мыслями и впечатлениями от факультета фундаментальной медицины (ФФМ)! Поступление в этом году, раздумываю над вариантами, поэтому очень хочется узнать мнение знающих людей!

+786

Нейтральный #

05 марта 2016 23:19

Ответить |  Пожаловаться

Привет,ребята!

Все, что вы написали до этого - все это неправильно!

Это всё, за редким исключением, - очень личное и необъективное...

Вы слишком мало знаете об МГУ... И судите о нем только по вашему субъективному впечатлению. Для большинства из вас - это контора, которая является внешним фактором. Она для вас - либо хорошая, либо плохая, либо никакая...

А я человек, для которого МГУ, - это все: жизнь, проблемы, удачи и неудачи, страхи и все - от полного самоутверждения до падения на дно.

Все равно никто ничего у нас в стране не придумал лучше, чем МГУ. Здесь сконцентрировано все, что есть лучшего у нас в стране. Если вы хотите найти в России что-то лучшее, чем МГУ, то не найдете. Здесь сложно жить.

Если вы думаете, что здесь обитают люди только с неординарными возможностями, то вы сильно ошибаетесь. Народу здесь много всякого. Что они тут делают, я не знаю, но им здесь тоже уютно. Они тут тоже могут жить... Но не подумайте, что я считаю себя неординарной личностью. Отнюдь...

Но мне здесь ужасно интересно. Я люблю разбираться в проблемах. Я люблю преодолевать трудности, когда непонятно, как решит проблему. Я люблю участвовать в авантюрах без точно известного результата, потому, что это - самое интересное. Я люблю студентов. Я люблю читать лекции. Я люблю объяснять и чувствовать, что меня понимают. Я люблю учить, потому что это самое приятное, когда тебя понимают...Когда ты можешь передать людям то, что до тебя не знали...

Если вы думаете, что мне все нравится, что происходит в МГУ, то вы глубоко ошибаетесь. Я все переживаю и провожу сквозь себя. И очень многие вещи мне не нравятся. Но все равно я - это МГУ, а МГУ -это я! Нельзя отнять у меня то, что находится у меня в сердце.

Нельзя оценить в полной мере то, что ты до конца не понял и не испытал...

Либо ты этого хочешь, либо - нет. И ждать, что кто-то тебе должен сделать чего-то, что тебе нравится, пора прекращать...



Студент - инженер - старший инженер- начальник партии -научный сотрудник- старший научный сотрудник- доцент - профессор.

+742

Нейтральный #

11 марта 2016 08:54

Пожаловаться

Вы знаете, возможно Вы и правы, но есть одно. Не всем тем кто учился и окончил МГУ дают квартиры недалеко от МГУ. Поэтому падать на дно это конечно хорошо, но только в том случае, если есть куда. В остальном с Вами соглашусь, так как в жизни вообще можно требовать либо от себя лично либо от кого либо (третьих лиц) по суду.

Инженер, Юрист, Инвалид второй группы.

+692

Нейтральный #

28 марта 2016 05:41

Ответить |  Пожаловаться

Вижу многих интересует факультет Фундоментальной медецины, меня тоже..Пожалуйста, расскажите!

+615

Нейтральный #

06 апреля 2016 12:56

Пожаловаться

Для поступления на Факультет ФундОментальной МедЕцины необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку. Успехов в сдаче!

+607

Нейтральный #

28 марта 2016 16:51

Ответить |  Пожаловаться

А я училась в аспирантуре социологического факультета. Воспоминания у меня остались самые лучшие.МГУ - мой любимый ВУЗ.

+627

Нейтральный #

08 мая 2016 00:33

Ответить |  Пожаловаться

Расскажите про Психологический факультет, пожалуйста. Имеет ли смысл туда идти?

+403

Нейтральный #

12 мая 2016 15:10

Пожаловаться

Нет, не имеет.

+405

Нейтральный #

25 мая 2016 00:05

Ответить |  Пожаловаться

Расскажите, пожалуйста, максимально подробно о поступлении, об обучении, о сложностях в обучении на спецотделении Юридического факультета (второе высшее) МГУ.

Какая необходима подготовка при поступлении и какие есть нюансы при обучении.

Как после обстоят дела с трудоустройством.

Кто доучился до магистра, а кто остановился на бакалавре.

В целом отзывы о втором высшем образовании на Юридическом факультете МГУ.

+384

Нейтральный #

01 июня 2016 20:51

Пожаловаться

Поступление на Специальный факультет Юридического факультета МГУ (второе высшее образование), происходит очень просто. Вы подаёте документы в деканат юридического факультета, Вам назначают дату СОБЕСЕДОВАНИЯ. В случае если Вы пройдёте собеседование на Юридическом факультете МГУ, Вас зачислят на обучение в качестве студента. В соответствии с действующим Российским законодательством, получение второго высшего образования ПЛАТНОЕ. Кто платит, Вы или Организация, для Юридического факультета МГУ не имеет никакого значения. В процессе обучения, требования к студентам специального факультета юридического факультета МГУ, те же что и к обычным студентам, поступившим на первое высшее образование. Сам факт обучения на специальном факультете юридического факультета МГУ подразумевает, что вопрос с трудоустройством у Вас решён. Как правило, вообще в МГУ имени М.В.Ломоносова поступают люди, которые чего то хотят добиться в жизни. Поэтому некоторые учатся для себя, чтобы повысить свой уровень интеллекта, некоторые с дальним прицелом, для того чтобы стать Министрами и Директорами предприятий.

+416

Нейтральный #

23 июня 2016 23:25

Ответить |  Пожаловаться

Кто может рассказать что-нибудь дельное о факультет мировой политики?

+362

Нейтральный #

17 июля 2016 23:26

Ответить |  Пожаловаться

Что можете рассказать об экономическом факультете, стоит ли поступать? Большой ли конкурс?

+316

Нейтральный #

31 июля 2016 09:36

Ответить |  Пожаловаться

добрый день, можно узнать что-нибудь об учебе на истфаке? заранее спасибо.

+321

Нейтральный #

01 августа 2016 23:17

Ответить |  Пожаловаться

про Географический факультет что скажете ребята?

+389

Нейтральный #

22 августа 2016 12:06

Ответить |  Пожаловаться

Очень интересует факультет фундаментальной медицины. Пожалуйста, отзовитесь те, кому есть что сказать! Для меня очень важно знать мнение студента/выпускника этого факультета.

Заранее благодарю.

+1699

Нейтральный #

27 августа 2016 08:39

Пожаловаться

PAR IN PAREM IMPERIUM NON HABET - (Равный над равным власти не имеет).

+1681

Нейтральный #

29 августа 2016 19:26

Ответить |  Пожаловаться

МГУ - известный бренд, диплом которого все еще ценится в федерашке и за ее пределами. Судьбы же выпускников МГУ складываются по-разному: все зависит от характера человека.

+1691

Нейтральный #

01 октября 2016 09:20

Ответить |  Пожаловаться

Ошибка молодости

+1403

Положительный #

15 октября 2016 01:11

Ответить |  Пожаловаться

Посоветуйте, пожалуйста, какое направление лучше всего выбрать на Юридическом факультете? Какие перспективы трудоустройства?

+1077

Нейтральный #

08 декабря 2016 07:45

Ответить |  Пожаловаться

Это МГУ!!! Один из лучших университетов страны!!! Жаль, что не все могут себе позволить учиться ((

+930

Нейтральный #

27 декабря 2016 16:11

Ответить |  Пожаловаться

почитала отзывы,и сделала вывод один институт,университет и т.д. не играет роли в жизни,здесь все зависит от человека , а образование можно хорошее получить в любом вузе было бы желание!!!!! МГУ не учусь ,но просто хотела бы послушать лекции по юриспруденции ,что такого дает преподаватели интересного,что в другом вузе нет.

+922

Нейтральный #

11 января 2017 02:21

Ответить |  Пожаловаться

МГУ - действительно сильный ВУЗ. Я успела поучиться в другом заведении, оно по-своему хорошее, но я знала, что такого образования, как в МГУ, не получу, поэтому через год после первой неудачной попытки попробовала поступить снова на биологический факультет. Ни разу не пожалела об этом. Учиться сложно, но без труда не вытащить и рыбки из пруда. Знаю, что многие сильные учёные тоже не с первого раза поступали в МГУ, но они пытались снова и снова, потому что оно того стоит! Многие, кто не поступил и сдался или не нашёл в себе силы хотя бы попробовать, спешат закидать камнями наш ВУЗ, такие люди есть и среди моих друзей, к сожалению. Если бы Вы действительно хотели бы здесь учиться, то смогли бы поступить, а так это всё похоже на басню о Лисе и винограде.



Очень многие ВУЗы России имеют уровень ПТУ, образование, которое там получают, никак нельзя назвать высшим. Хороших университетов мало, а уж как процветает взяточничество на периферии... В МГУ у человека есть шанс получить прекрасное образование бесплатно. Предоставляется хорошее общежитие, стипендия здесь выше, чем во многих других университетах, есть возможность расти и развиваться. Выпускники МГУ в большинстве своём успешные люди. Конечно, есть и те, кто остался недоволен своим образованием, но их мало и это, по моим наблюдениям, те, кого сюда привели родители.



Наш факультет, как, впрочем, и все государственные организации в России, пострадал от перестройки. Учёные и преподаватели получали в те годы микроскопические зарплаты, многим пришлось уйти. Только сейчас мы более-менее вылезаем из дыры, в которую провалились. Но, даже в то время, МГУ готовил специалистов высокого уровня, доказательство тому тот факт, что они прекрасно устраивались на работу за границей. И сейчас большая часть моих однокурсников легко уезжает в другие страны. Выпускники многих ли других ВУЗов высоко ценятся за рубежом? Если они в каких-то университетах и есть, то это единицы самых одарённых. В МГУ процент таких людей значительно больше. А почему это важно? Потому что мировая оценка более объективна, чем оценка людей, которые сюда не поступили.

+950

Нейтральный #

16 января 2017 15:57

Ответить |  Пожаловаться

Почитал отзывы.Удивительно, что некоторые выпустники даже не в состоянии правильно выразить свои мысли.Знаю МГУ с начала 90х ,учился,работал там.Имею массу знакомых, причем с разных факультетов.Далеко не все в дальнейшем связывали свою жизнь с полученной профессией,но многие использовали шанс устроиться в Москве.Да ,там действительно не редкость нервные срывы и самоубийства студентов,но это уже скорее особенность психики некоторых. Считаю что раньше МГУ был лучше по качеству обучения .Старые кадры уходят по естественным причинам.Сейчас у МГУ появилось множество новых корпусов и общаг. В этом плане, конечно, лучше.А ,вообще, многое в жизни зависит от самого человека, а не от вуза.При всех своих недостатках ,он так и остается вузом N1.

+961

Нейтральный #

23 января 2017 15:21

Ответить |  Пожаловаться

МГУ это я, МГУ это мы, МГУ это лучшие люди страны.

+972

Нейтральный #

24 января 2017 16:13

Ответить |  Пожаловаться

МГУ - единственный университет в стран, и этим все сказано!

+985

Нейтральный #

06 февраля 2017 23:33

Ответить |  Пожаловаться

Я учусь на философский факультете. Сюда несложно поступить, а учиться и того легче.

Преподаватели очень разные, от людей преклонного возраста, до очень молодых. Столовая хорошая. Общага сносная. Но я ожидал большего. Мне казалось, что для учебы в лучшем вузе нужно прилагать трагические усилия, трудиться день и ночь. Но это не про философский факультет. Он даёт тебе свободу выбора, можешь скатиться на холостых оборотах, а можешь пользоваться всеми возможностями. Кстати, возможности для самообразования огромны: конференции и факультативные занятия, межфакультетские курсы, клубы дебатов, все что душе угодно. Но чтобы пользоваться всем этим, нужно заставить себя усердно работать и в этом вся сложность.

+970

Нейтральный #

05 апреля 2017 20:49

Ответить |  Пожаловаться

Как и в любом университете есть свои плюсы и минусы, есть хорошие преподаватели, а есть и такие от которых стоит держаться подальше. МГУ входит в ТОП 1000 вузов мира (216 место) и этим все сказано. Конечно не Гарвард и не Оксфорд, но это реально сильный вуз который хорошо знают за рубежом и с которым считаются.

+883

Нейтральный #

04 августа 2017 14:55

Ответить |  Пожаловаться

На биологическом факультете многим выпускникам магистратуры в этом году не совсем заслуженно выдали дипломы с отличием. Речь идёт о тех, кто в бакалавриате имел кучу троек. Считается, что бакалавриат и магистратура являются несвязанными ступенями высшего образования, поэтому оценки в дипломе бакалавра не учитываются при выдаче красного диплома в магистратуре. Т.е. фактически любой неуч, кое-как окончивший четыре курса общего образования и даже не пересдававший свои тройки, может без усилий (поступление в магистратуру происходит почти автоматически, Универсиада во многом фиктивна) получить диплом с отличием МГУ. Считаю это несправедливым по отношению к выпускникам-специалистам других околобиологических факультетов (ФББ, ФФМ, психологи), которые вынуждены в течение шести лет безвылазно и не покладая рук пахать ради аналогичного диплома. На мой взгляд, на красный диплом магистратуры могут претендовать лишь те, кто имеет красный диплом бакалавриата.

+820

Нейтральный #

19 июня 2018 19:29

Пожаловаться

Вы даже не представляете, какие студенты в этом году получают красные дипломы. Вела у этого курса несколько лет назад семинары по микробиологии. Ну, что вам сказать? Это были даже не двойки, это нули. На занятия не ходили, базовые школьные знания отсутствовали напрочь (и это на третьем курсе!). Приходят два раза в год только чтобы принести квитанцию об оплате очередного семестра. А дальше делай, что хочешь! Помню, в зачётке у студента насчитала 14 троек, когда ставила пятнадцатую, сейчас закончил вуз с отличием. Мне, говорит, микробиология не нужна, это не по моей специальности. Невероятно! Куда только учебная часть смотрит? При М.В. Гусеве давно бы уже всех выгнали. А сейчас нельзя выгонять. Двойки под запретом, учащихся нежелательно травмировать оценкой удовлетворительно. Они же дети, говорят мне! Какие могут быть дети в 22 года? Некоторые группы получили красные дипломы в полном составе (201, 211, 218, 223), а эти кафедры традиционно далеко не самые сильные. Даже откровенно слабые. Специальность не знают, английский не знают, пишут безграмотно, статей нет. Наших кафедральных тянут из последних сил, даже тех, которые типы брожений не могут перечислить. Реакции гликолиза не знают! На ГОС-экзамене по микробиологии! Потом ещё удивляются, что их на работу с такими знаниями не берут!

+300

Нейтральный #

08 октября 2018 21:31

Пожаловаться

На биофаке вообще одни бестолочи учатся которые на БиБи не прошли

+48

Нейтральный #

07 сентября 2017 17:05

Ответить |  Пожаловаться

Многие споры вытекают из простого непонимания вопроса.слава и престиж мгу это исключительно благодаря фундаментальным естественнонаучным знаниям

все остальное в лучшем случае видимость, в худшем профанация.

+828

Нейтральный #

20 октября 2017 14:35

Ответить |  Пожаловаться

Некоторые из выпускников Юридического факультета МГУ, поработав в Российском Бизнесе, стали Королевскими адвокатами, разных Королевских домов мира.

+767

Нейтральный #

16 мая 2018 14:52

Ответить |  Пожаловаться

Закончил ВУЗ из трех букв на Ленинских горах 25 лет назад, сейчас пришло время получать высшее образование племянникам. Я просто поражен, что не то что все тот же совок сохранился в высшем образовании, а просто сталинизм какой-то наступил! Полное бесправие студентов, преподаватели и администрация вытворяют, что хотят. Человеку извне происходящее кажется кафкианским абсурдом. Не то что партнерство - просто никакого уважения к человеческому достоинству студента. А не нравится - можете быть свободны.

+413

Нейтральный #

31 мая 2018 08:58

Ответить |  Пожаловаться

Мехмат МГУ- очень неоднозначный факультет. Нельзя сказать, что плохой, но и хорошего там немного. Главный минус - это то,что количество преподавателей, разбирающихся в своем предмете, понимающих его, умеющих донести и соответственно строго спросить, крайне мало. За три года обучения могу сказать, что таких преподавателей было ТОЛЬКО два!. Я не привереда, все могу понять, но когда матанализ тебе на семинарах объясняют по бумажке, теряют нить и долго ищут , где же, где же....Или так: студент у доски, "мучает" задачу (в это время от преподавателя слышит очень много лестного в свой адрес) , но идет, идет к логическому завершению и выдает совершенно гениальную мысль, которая намного упрощает все решение... его останавливают, возвращают на путь "истинный", в итоге - под руководством преподавателя (который глазами то на доску, то в бумажку), завершается трудный процесс. НО.. не тут-то было, оказывается получилась полная бессмыслица, а препод не в ту бумажку смотрел, и решение должно быть таким, как предложил студент, но этого уже никто не помнит и никому не надо. И это не единичные случаи на семинаре у преподавателя, в резюме которого стоит аспирантура МГУ на отлично. Что-то неправильно в датском королевстве. Это же мехмат. Все-таки должны быть хоть какие-то знания присутствовать у ведущего семинар(не молодой уж специалист). Итог: группа ржет над горе-преподом, а потом в полном составе мучается над сдачей всего и вся. Зачинщики были выдавлены за инакомыслие, официально - совсем другая формулировка. Вывод: На факультет на 1 курс было зачислено 400 человек, осталось к концу 3 курса - около 100, кто сам ушел от этого раздолбайства, кого ушли. Лозунг "кто не учится - будет отчислен", работает. Правда,совсем в другой интерпретации. Были отчислены умнейшие ребята. Я не говорю, что остались одни ... Но их процентов 60 из выживших. Цифры говорят сами за себя. Не знаю как на других факультетах, но на мехмат в основном поступают те, кто понимает, что делает и зачем. 300 человек бездельников-мехматовцев (совершенно разных социальных слоев и регионов России) - как-то уж очень много,не правда ли? Вопрос: зачем и почему такое творится на мехмате?

+372

Нейтральный #

11 июня 2018 21:40

Ответить |  Пожаловаться

Как поступить на кафедру биологии в МГУ. Скажите, возможно ли это без блата и попасть на бюджет? Дело в том, что я очень хочу стать ученым биологом зоологом, но пока такую кафедру нашел лишь в МГУ, так возможно ли попасть туда простому человеку с норм проходным балом без блата? еще вопросик: ничево не знаю про ДВИ. Дви сложнее чем ЕГЭ по биологии? Насколько? Реально решить? Ну и на запасной план: взятка. Кому конкретно давать, и сколько, шоб взяли)))

+315

Нейтральный #

31 июля 2018 04:09

Ответить |  Пожаловаться

Среди преподавателей МГУ имени М.В.Ломоносова, есть преподаватели, занимающиеся Репетиторством. Среди них есть такие, которые уровнем даваемых на частных занятиях по подготовке поступления в МГУ имени М.В.Ломоносова, гарантируют сто процентный результат поступления в МГУ имени М.В.Ломоносова. Но найти таких преподавателей - репетиторов, очень и очень не просто.

+188

Нейтральный #

19 сентября 2018 18:37

Ответить |  Пожаловаться

Хотел дозвониться в приёмную комиссию Химического факультета (начало июля было, самый разгар работы). Это просто ужас. Сидит какое-то хамло на тел и отвечает: "Я ничего не знаю, всё мне некогда" - бросил трубку. Перезваниваю опять, прошу представиться - булки сжимаются, начинает делать вид, что ничего не слышит, ало-ало-ало и опять бросает трубку. Хамьё просто, зажрались на взятках!!!

+108

Нейтральный #

07 октября 2018 21:12

Пожаловаться

Видимо, Вы общались с доцентом кафедры общей химии Тюльковым Игорем Александровичем. Он не только в приёмкой комиссии так себя ведёт, а постоянно с людьми ниже его по званию - ничего не знает и хамит, особенно девушкам. Мальчиков, наоборот, любит =). Он даже не учёный, у него диссертация по педагогике. На факультете об этом знают, поэтому до преподавания у студентов стараются не допускать, он ведёт всего несколько окологуманитарных курсов вроде "методики обучения химии". Вам просто не повезло - не расстраивайтесь из-за таких людей. На самом деле, факультет у нас хороший и в приёмке люди отзывчивые и доброжелательные.

+64

Нейтральный #

09 октября 2018 19:59

Ответить |  Пожаловаться

Лучше МГУ может быть только МГУ.

+61

Нейтральный #

21 ноября 2018 10:07

Пожаловаться

Сообщение находится на модерации. В течение дня оно будет проверено и опубликовано, если соответствует правилам сайта.

0

Добавить отзыв МГУ

Комментарий:

Рекомендуете ВУЗ друзьям?

Факультеты МГУ

Информация о вузе

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ) – это один из самых крупнейших и старинных университетов России, дающих высшее профессиональное образование и финансируемых из государственного бюджета.

Главный корпус МГУ - Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, адрес: г. Москва, ул. Ленинские Горы, 1

Главный корпус МГУ - Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, адрес: г. Москва, ул. Ленинские Горы, 1

Состав МГУ

В составе ВУЗа находятся пятнадцать научно-исследовательских институтов, количество факультетов доходит до сорока, действует около 300 различных кафедр, его филиалы размещены в странах СНГ.

В университете проходят обучение более 50 тыс. человек, из них 35 тысяч изучают программы бакалавра, специалиста и магистра. Аспиранты, доктора наук и соискатели насчитывают 5 тыс. человек, а количество слушателей на подготовительных отделениях доходит до 10 тыс. Мощную преподавательскую базу составляют профессора и преподаватели (4 тыс. человек), а так же научные сотрудники (5 тыс. человек). Возглавляет высшее учебное заведение с 1992 года академик РАН, доктор физико-математических наук Виктор Анатольевич Садовничий.

История создания университета

Великие ученые М. В. Ломоносов и И. И. Шувалов впервые выступили с предложением о создании университета в Москве в 1755 году. Их инициативу поддержала императрица Елизавета Петровна и уже12 января 1755 года она подписала указ о создании знаменитого университета. С того дня каждый год в Татьянин день университет торжественно отмечает подписание декрета. Первым директором Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова был А. М. Аргамаков, а в качестве куратора выступал Иван Иванович Шувалов.

Памятник М.В. Ломоносову перед зданием МГУ на Воробьевых горах

Памятник М.В. Ломоносову перед зданием МГУ на Воробьевых горах

Памятник графу Ивану Шувалову на территории МГУ

Памятник графу Ивану Шувалову на территории МГУ

Университет был в подчинении Правительствующего сената, а директор выполнял посредническую деятельность между куратором и университетом.

Вначале здание университета находилось на Красной площади, там ныне можно увидеть Государственный исторический музей, затем по указу Екатерины II, было построено новое здание с противоположной стороны (проект Матвея Казакова). Пожар 1812 года его разрушил, но под руководством архитектора Доменика Жилярди оно было вновь восстановлено.

Особенности развития Московского университета в XVIII – XIX веках

XVIII век для МГУ ознаменовался появлением трех новых факультетов: философии, медицины и права. Университет стал представлять интересы государственного аппарата и издавать популярную государственную газету «Московские ведомости».

В XIX веке активное развитие получил медицинский факультет. В нем появились отделения терапии, хирургии и акушерства. Для него правительство построило новые здания на Девичьем Поле. С 1930 года широко востребованный медицинский факультет становится Московской медицинской академией им. И. М. Сеченова.

XX век был критичным для университета. Политика министра просвещения Кассо привела к уходу многих преподавателей и профессоров, а уход профессора П. Н. Лебедева привел к упадку физико-математического факультета. Сильными оставались только медицинские и гуманитарные факультеты.

МГУ сегодня

Сегодня структура ВУЗа поражает своей масштабностью – это 600 зданий, вместе с Главным зданием на Воробьевых горах, занимающих 1 млн. кв. м.

Главный корпус МГУ

Главный корпус МГУ

В 2003 году правительство Москвы выделило еще 120 га под застройку. Так, в 2005 году открывается здание Фундаментальной библиотеки, затем идет череда еще нескольких торжественных открытий зданий, вошедших в состав Первого корпуса. Сегодня Первому корпусу ВУЗа присвоено название – «Шуваловский», в честь основателя университета графа И. Шувалова. В этом корпусе университета расположились факультеты философии, истории, государственного управления и политологии. В последствие, он был дополнен несколькими зданиями Медицинского центра, в которых расположился факультет фундаментальной медицины, поликлиника, стационарная клиника на 300 мест, а также центры по аналитике и диагностике.

Первый учебный корпус МГУ (Шуваловский корпус)

Первый учебный корпус МГУ (Шуваловский корпус)

Январь 2009 года ознаменовался вводом в эксплуатацию корпуса для экономического факультета и началом строительства здания для правового факультета. Параллельно с продолжающимся расширением Первого корпуса, в начале 2010 года произошла закладка Второго корпуса с названием «Ломоносовский». Это будет городок, зеркальный 1-му корпусу. В нем разместятся Фундаментальная библиотека, учебные корпуса, лаборатории, научно-исследовательские корпуса и общежитие для студентов.

На базе высшего учебного заведения созданы:

  • крупнейшая научная библиотека;
  • школа-интернат;
  • студенческий театр;
  • зоологический музей по научно-исследовательским работам и гербарий;
  • мощнейший компьютер СКИФ;
  • музей земледелия с крупной научно-учебной базой;
  • культурно-просветительный клуб «Золотые Леса»;
  • спортивный альпинистский клуб;
  • музей истории и архив (где хранят документы и ценные вещи от основания университета);
  • коллекция ботанического сада, содержащая более 2000 растений;
  • научно-исследовательский журнал «Вестник МГУ»;
  • спортивная секция «Яхт-клуб МГУ».

Интеллектуальный центр – фундаментальная библиотека МГУ

Интеллектуальный центр – фундаментальная библиотека МГУ

Скульптура студента с книгой у главного здания МГУ

Скульптура студента с книгой у главного здания МГУ

Международный рейтинг МГУ

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова занимает лидирующее первое место среди всех российских высших учебных заведений. Но из-за бюрократии и невысокой цитируемости русских научных текстов московский ВУЗ не смог в 2012 году войти в сотню лучших вузов мира, уступив место Израилю, Бразилии, Азии и Турции. Но 2013 год стал более успешным для университета, так как было занято 50-е место в мировом репутационном рейтинге.

В 2009 году Дмитрий Медведев, будучи президентом РФ, издал закон, на основании которого учреждение получило право выпускникам выдавать дипломы собственного образца, где гербовая печать будет иметь символику РФ.

В 2011 году университет перешел на интегрированную шестилетнюю программу обучения, которая предусматривает обучение на специалистов и магистров. Специалисты проходят шестилетнее обучение. Степень бакалавра, по требованию ректора, можно получить лишь на некоторых факультетах университета.

ВУЗом разработаны дневная, вечерняя и дистанционные формы обучения. Совсем недавно ректор отказался от заочной формы обучения, как не дающей достаточно знаний будущим специалистам.

Вход в МГУ - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Вход в МГУ - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

История университета хранит в своей памяти имена многих знаменитых выпускников, которые стали крупными политиками и руководителями стран. Гордостью для России являются и двенадцать выпускников Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, которые стали лауреатами Нобелевской и Филдсовской премий.

Контакты

Адрес

119991, Российская Федерация, Москва, ГСП-1, Ленинские горы

Телефон

(495) 939-1000

Сайт
Электронная почта