Топ-10 рейтингів викладачів МГУ

Малахов Владимир Васильевич 1

Малахов Владимир Васильевич

БФ

 4.47 на основі 73 оцінок

Лексин Иван Владимирович 2

Лексин Иван Владимирович

ФГУ

 4.41 на основі 58 оцінок

Копылов Александр Владимирович 3

Копылов Александр Владимирович

ЮФ

 4.23 на основі 79 оцінок

Ващенко Андрей Владимирович 4

Ващенко Андрей Владимирович

ЮФ

 4.07 на основі 60 оцінок

Кострикин Игорь Алексеевич 5

Кострикин Игорь Алексеевич

ЭФ

 4.03 на основі 69 оцінок

Полянский Павел Львович 6

Полянский Павел Львович

ЮФ

 3.95 на основі 108 оцінок

Кутьина Галина Анатольевна 7

Кутьина Галина Анатольевна

ЮФ

 3.72 на основі 66 оцінок

Недоспасов Сергей Артурович 9

Недоспасов Сергей Артурович

БФ

 2.94 на основі 91 оцінок

Сударев Юрий Николаевич 10

Сударев Юрий Николаевич

ММФ

 2.05 на основі 58 оцінок

МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

4.12  87   23  Відгуки 267 394

Сайт
Електронна пошта
Адреса

119991, Российская Федерация, Москва, ГСП-1, Ленинские горы

Телефон

(495) 939-1000

Гуртожиток

Рейтинг МГУ (394)

Рівень отримуваної освіти 4.5
Рівень попиту на спеціалістів 4.4
Рівень технічного забезпечення 4.1
Ставлення до спорту 4.1
Робота профкому 3.6
Якість харчування в столовій 4.1

Відгуки МГУ (267)

2014-08-23 08:47:03 #

 |  

Я профессор, мне 73 года. Работаю преподавателем 45 лет в одном из Московских вузов. Окончил механико-математический факультет МГУ. Это было самое большое счастье в моей (в целом благополучной) жизни. Если бы можно было начать жизнь снова, учился бы только в МГУ и только на мех-мате. Бывал во многих университетах мира, но МГУ и его Мехмат (особенно 50-х-70-х годов) лучшие учебные заведения мира.

2014-08-20 11:05:47 #

 |  

При поступлении металась между физфаком МГУ, Бауманкой и МИФИ. За неделю до ЕГЭ на физфаке проводилась консультация по ЕГЭ, в которой участвовал один из составителей экзаменов и преподаватель на факультете. Из полуторачасовой болтовни хоть какая-то польза была, когда нам продемонстрировали решение задач по физике С части. А по больше части бесконечный пафос и гордость, аля, "мы такие крутые, к нам люди сдавшие экзамен ниже чем на 80 баллов не попадают". А ещё рекламировали учебник, который написал один из преподов. До конца я так и не дослушала, ушла. И документы туда не подавала. Поступила в Бауманский, очень этому рада)

2014-08-12 00:14:18 #

 |  

Для меня МГУ действительно стал alma mater и практически вторым домом. Я просто знаю, что это то место, где люди в большинстве своем близки мне по духу. Они могут быть плохие, хорошие, странные и не очень, но я могу на 80% быть уверена, что найду у них понимание, потому что они обладают тем же набором ценностей.

Здесь, конечно, стоит оговориться, что я имею в виду свой факультет и свое отделение.

2014-08-01 00:55:52 #

 |  

В целом ВУЗ хороший, конечно, но надо оценивать каждый факультет по отдельности.

Самое гиблое место - это социологический факультет, заявляю с полной ответственностью. Вернее, это даже не факультет, а искусственно созданная контора, которая существует относительно недавно и которой все это время руководит один декан. В среде МГУ-шников уже подавно считается, что все самые тупицы исходят в основном из социологического факультета. Это и не удивительно: все нормальные оттуда сбегают. Образование на нем никакое, особенно что касается вечернего отделения (туда люди идут просто ради корочки - хотя и она тоже нигде не ценится). В общем, у человека будет больше шансов достигнуть успеха, если он окончит какой-нибудь средненький вуз. То, что соц.фак принадлежит МГУ - это только юридически, а во всем остальном это типичная шаражка. Не верите? - почитайте в той же Википедии.

Никому не советую повторять мой горький опыт. Целый год потерял, учась на вечернем отделении (вернее, тупо посещая вечером лекции). Перепоступаю сейчас на эконом фак с потерей года, экзамены пришлось сдавать заново. Так что прежде чем выбирать социологию - десять раз подумайте. Потом - не жалуйтесь, что вас не предупреждали.

2015-08-22 14:50:26 #

 |  

Что ты вообще в жизни добился, чтобы сравнивать Социологический факультет МГУ с шарашкиной конторой?!

2015-08-22 15:07:19 #

 |  

Ты ,"умный", которому мама всю жизнь "слюньки", наверняка, подтирает, называешь тупицами людей, которые работают с 9 до 18 и приходят каждый день после работы на учебу, включая субботы, чтобы на жизнь заработать и образование в лучшем вузе России получить. Посмотрим, что ты еще со своим Экономическим факультетом добьешься, еще может с первого курса вылетишь!

2014-07-22 17:47:40 #

 |  

В Китай лезут. Уж со своими бы были внимательнее. Никто никому не нужен.

Ушла в академический- хоть бы кто раз позвонил или написал- живая я там вообще или нет. Не каждый будет учиться на одних амбициях и бегать за ними...

2014-07-17 14:39:32 #

 |  

Это Дугин-то порядочный и честный?:))) Его к студентам нельзя - нездоров он

2014-06-28 20:56:54 #

 |  

ректор МГУ Садовничий нарушает Трудовой Кодекс, его вольяжность и присутствие на тусовках властьпридержащих выглядит неприятно,а увольнение Дугина-честного, порядочного человека,открыто выражающего свое мнение -не делает чести Садовничем, а МГУ нуждается во всесторонней финансовой,прокурорской и чекисткой проверках-очень много сигналов о злоупотреблениях в этом "блатном"учреждении

2017-07-23 20:38:25 #

 |  

А вы точно из МГУ? Такая неграмотность-продукт обучения?

2014-06-28 12:08:06 #

 |  

Знаний не дают, а оплата за обучение высокая и повышается на много с каждым годом. Отношение к студентам неуважительное, отвратительное. Обучения никакого, зато нервы все вытянут. Программа обучения не продумана. Факультет Гос. аудита просто никакой.

2014-06-27 11:25:48 #

 |  

Дипломы со вкладышами по окончанию не допросишься!

2014-06-23 11:10:29 #

 |  

В Севастопольский филиал, на БЮДЖЕТ!!!, поступают откровенные безграмотные троечники, преподаватели на сессиях готовы не глядя поставить оценки, автоматы, лишь бы быстрее уехать по домам. Можно особо и не утруждаться, все равно зачет будет, а уж если на жалость чем-нибудь надавить, так и вовсе "лафа" .А потом такой "ПИСИХОЛОГ" будет корочкой перед носом работодателя махать.

2014-06-12 11:56:22 #

 |  

"Лучший ВУЗ" ничего, кроме диплома, не даёт. Выпускники всех факультетов одинаково ничего не знают. Специальность имеет мало значения. Учат не то и не так, как надо для производства и народного хозяйства; пользы от полученных квазизнаний нет.

2014-06-09 17:40:20 #

 |  

Лучший ВУЗ!

2014-06-04 22:33:17 #

 |  

МГУ??????? Не очень хорошее отношение преподавателей к ребятам не русской национальности.

2014-06-18 21:55:50 #

 |  

А к русским из ближнего зарубежья еще хуже. Ноль внимания на проблемы соотечественников.

2014-12-22 18:28:12 #

 |  

Понаехало... Как будто все ими восторгаться должны!

2015-05-22 20:58:52 #

 |  

А эти все ребята в своем поведении - образец для подражания???

У нас к вьетнамцам наоборот относились по отечески.

2014-05-31 19:20:41 #

 |  

В любом другом университете нашей огромной страны преподают горазо качественней, МГУшные преподаватели "зазведившиеся"! Было с чем сравнить

2014-05-15 09:56:23 #

 |  

Единственный настоящий университет в Москве

2014-05-14 20:20:05 #

 |  

Образование средненькое, но корочка МГУ престижная и ценится при приёме на работу!.

2020-02-18 15:49:54 #

 |  

Неправда. Если ты такой умный то чего такой бедный. Лучше взять сразу и обучить в процессе либо взять человечка из вуза попроще, безтпонтов. Заучек никто не любит

2014-05-10 09:40:48 #

 |  

Лучший ВУЗ планеты.

2015-02-24 14:39:52 #

 |  

Мгу это как мордовский пед. колледж но с большими претензиями и очень высоким чсв

Вы верите в это? Тогда вы осел. Счастья вам в стране дураков .

2014-05-06 19:22:52 #

 |  

По рейтингу сразу видно, что голосуют злобные отчисленные студенты и те, у кого учится в МГУ мозгов не хватает. Ага, десятое место, ну-ну)

2014-05-02 19:38:00 #

 |  

Неэффективный ВУЗ...

2018-06-01 17:51:13 #

 |  

МГУ-это всего лишь бренд с завышенной самооценкой! Может раньше он и был лучший в стране,но не сейчас! Обшарпанный внутри,с облезлыми стенами,а преподы-да это ж ужас какой-то,старые маразматики! У нас что в стране нет молодых? Чему могужет научить древний дед или старуха которые еле ходят,не говоря уже о какой-то преподавательской деятельности?Зайдите на химфак и вы ужаснётесь! Я не понимаю куда смотрит декан этого факультета? Там преподавателям всем-очень далеко за 70-80 лет! Есть молодые учёные,но из-за того что «старьё « крепко засело там им не дают хода! Их рубят прям в зачатке!

2014-04-25 20:14:49 #

 |  

МГУ считается лучшим ВУЗ-ом страны. Может, когда-то данное суждение и было правдивым, но сейчас это выглядит, по меньшей мере, странно. Любой нормальный студент сего ВУЗ-а (если, конечно, он не балабол, кичащийся своей принадлежностью к "элитному" МГУ) понимает, что наш университет находится в упадническом состоянии и непрерывно и бесконечно "катится в светлое будущее" вместе со всей отечественной системой образования. Качество преподавания за последние лет семь упало на порядок. Молодых (и толковых!) преподавателей крайне мало. Проверенные десятилетиями учебные планы заменяют на современные "инновационные" программы для бакалавров. Составлены эти программы, как бы помягче выразиться... через глубокий тыл человека. Технарям добавляют часы по гуманитарным дисциплинам, гуманитариям - по техническим, естественников пичкают и тем и другим. Разумеется, левые предметы бесполезны на практике и неинтересны 146 % студентов, но время на эти дисциплины отводится за счёт сокращения специальных курсов. Преподаются непрофильные предметы через то самое место, через которое составлены новые учебные планы и которое, очевидно, у сотрудников Министерства Образования отвечает за усидчивость.



На выходе мы имеем молодых специалистов, которые много знают, по эти знания оказываются бессистемными и поверхностными, их невозможно использовать на практике. Таким образом, выпускник знает всего по чуть-чуть (что, вообще говоря – неплохо), но и о специальности представление имеет довольно смутное (что, вообще говоря – не есть «хорошо»). Сейчас МГУ - раскрученный бренд, но на деле этот бренд оказывается иллюзией. И за ним стоит весьма и весьма посредственное образование.

2014-04-21 17:56:21 #

 |  

О самом наличии ПрофКома у себя на БиоФаке узнала случайно - на четвёртом курсе. А уж знать, чем они там занимаются - удел избранных, к которым я, очевидно, не отношусь... Что-то мне подсказывает в оба уха, что проблемы студентов интересуют председателя сей организации в последнюю очередь.

2017-04-24 21:29:52 #

 |  

Рубеж 80-х 90-х, ГЗ, профком МГУ; конец отчётного года или как это у них там называется. И срочно надо освоить ск-ко-то, иначе в следующем году могут урезать.В итоге получаем липовую командировку на двоих во Владивостокский универ, к-ю до сих пор вспоминаем с ностальгией и...благодарностью родному профкому;-)

2014-04-16 11:40:43 #

 |  

Если МГУ - лучший ВУЗ страны, то худший и представить страшно...

2014-04-13 01:04:26 #

 |  

я рада очень что мои дети учились в МГУ. МГУ дает больше чем знания

2014-03-23 21:46:16 #

 |  

Расскажите, пожалуйста, о ВШГАудит

2014-03-06 10:32:51 #

 |  

Отличный вуз

2014-03-05 15:22:27 #

 |  

Исключительно низкое качество на факультете гос.управления мгу. ни одного запоминающегося учебного курса. Пустая трата времени.

2014-02-28 12:59:37 #

 |  

Образование на Биологическом Факультете оставляет желать лучшего. Существует целая плеяда дисциплин "для общего развития", которые 100 % никогда не пригодятся и забываются сразу после сдачи. Сюда относятся многочисленные гуманитарные курсы, физика, куча разных химий (общая, аналитическая, органическая, физическая, коллоидная), несколько математик (МатАнализ, ТерВер, Моделирование) и т.п. Данные дисциплины нужны лишь небольшому числу кафедр биохимического и биофизического потоков. В то же время, для большинства специальностей - зоологов, ботаников, экологов, антропологов, физиологов - все эти предметы представляют собой набор умных слов, практическое применение которых в дальнейшей работе не найдётся. Дерут же на "левых" предметах всех одинаково. Нет, несомненно расширение кругозора - это здорово, но только в том случае, когда информация усваивается. В противном случае, это бесполезная трата времени и бюджетных средств.

А часов, отведённых на изучение биологических дисциплин, катастрофически мало. Так, зоологию позвоночных и ботанику преподают очень поверхностно (даже зоологам и ботаникам): в общих курсах лекций практически полностью отсутствуют систематика и экология объектов. Как можно в курсе ботаники высших растений не рассказывать про покрытосеменных? Тем не менее, не рассказывают...

Сейчас половине кафедр, включая физиологов, гистологов и эмбриологов, перестали читать курс анатомии. И неважно, что анатомия является одним из основных предметов для любого биолога. Экологию половине курса перестали читать. Конечно, зачем биологу экология? Вместо этого ввели какую-то риторику, культуру речи, дополнительные часы по экономике, психологии... Есть ещё предметы естественно-научного цикла (геология, почвоведение, география и т.п.), которые якобы очень нужны, но в реальности оказываются оторванными от основной специализации и потому - бессмысленными. Почему нельзя их заменить на нужные биологу палеонтологию, биологию почв и биогеографию соответственно - неясно. А латынь не преподаётся уже лет 40.

А программы многих биологических курсов, которые ещё не сократили, нещадно исковеркали в угоду так называемых кафедр "молекулярного-биохимического" профиля. Вместо цитологии читают молекулярную биологию клетки, вместо гистологии читают молекулярную биологию тканей, вместо вирусологии читают молекулярную биологию вирусов, вместо микробиологии - биохимию. Лично я у себя в дипломе (специальность - зоолог) насчитал 8 различных молекулярок под разными названиями и три биохимии. И это против трёх зоологий и трёх ботаник. И количество часов, отведённых под СпецКурсы, снижается с каждым годом.

Сейчас факультет держится только на преподавателях старой формации, сохраняющих высокий уровень преподавания хотя бы части биологических дисциплин. Многим из которых уже за 70 лет. Поскольку достойной смены им нет, существовать биологическому образованию на БиоФаке осталось недолго.

2014-09-29 19:39:41 #

 |  

Сам закончил физтех, сейчас работаю в компании вместе с большим количеством выпускников ВМК. Они образовали целую касту, каждый участник которой уверен в своем превосходстве над людьми не входящими в нее. На практике же обычные трудяги физтехи в разы быстрее и качественнее выполняют свою работу, чем они. Вот вам и МГУ.

2014-10-03 20:47:16 #

 |  

Очень интересный отзыв о химфаке МГУ, спасибо. Я на распутье между химфаком МГУ и ВХК. Судя по спискам поступивших, и туда и туда идут финалисты Всеросса. Где все-таки дают образование сильнее? Скажите, выпускники химфака востребованы в России, за границей?

2021-03-20 15:28:42 #

 |  

Добрый день!

Не знаю, с чем это связано, но заведующая отделом аспирантуры Биологического факультета Лаврова Наталья Валериановна в свои рабочие часы отказывается выполнять должностные обязанности (выдать справку об обучении, продлить удостоверение и т.п.) и ведёт себя крайне агрессивно. Не отвечает на вопросы, постоянно хамит, переходит на крик и не даёт сказать ни слова. Если необходимую подпись всё же удаётся получить, то подписанная бумага летит чуть ли не в лицо. На вопрос о том, когда и где будут проходить общепотоковые занятия, отвечает, что её это интересует меньше всего. Неоднократно появлялась на работе в нетрезвом и неадекватном состоянии. Немотивированную агрессию ощущаю на себе не только я, но и другие мои однокурсники, а также сотрудники кафедр, ответственные за работу с аспирантами (в том числе, достаточно преклонного возраста). Возможно, заведующая отделом аспирантуры пытается самоутвердиться столь странным способом. Поскольку такое происходит не в первый раз, а уже на протяжении трёх лет, то решила сюда написать. Считаю, что такое поведение недостойно сотрудника Московского университета и в принципе недопустимо для работника сферы образования.
Надеюсь, руководство факультета и Университета примет меры по отношению к вышеуказанной сотруднице.

2014-02-10 08:41:17 #

 |  

И вообще сильно тяжело учиться?

2014-02-12 12:57:19 #

 |  

Отвечаю про химический факультет. Учиться достаточно тяжело.

1) Много времени проводишь в стенах факультета, поэтому нельзя бояться оставаться после 18-30 (5 пара) на кафедре для работы еще на 2-3 часа (хотя бы 2-3 раза в неделю) - научная работа.

2) Необходимо сломать представление о том, что преподаватель все разжует, поэтому нужно быть приученным читать учебники и доп. литературу. Кстати, домашних работ как не странно мало (в смысле можно их не делать без всяких последствий, в отличие от техниченских вузов, например РХТУ или МИТХТ, где много расчетных проектов). Но контрольные все равно писать прийдется - сами понимаете.

3) Нужно не бояться читать английские научные статьи (в начале ребята обычно шарахаются). Учить теории перевода будут, но научные сотрудники факультета (почему-то) хотят сразу видеть подготовленного студента.

4) Что бы кто не говорил, по окончанию нужно нацеливать себя только на иннновационные отрасли в работе (наука и высокие технологии), либо педагогика. Знаю много людей которые закончили химфак, а им такая работа не по душе, в итоге сейчас переучиваются на экономистов и тд. По окончанию других институтов, эта проблема стоим не так остро (наверное потому, что учиться проще и, поэтому не так жалко, что не устроился по специальности - чисто психологическая проблема).



Лично у меня адаптация наступила только на 2 ой год.



По жизни выходит так, что ребята закончившие разные институты подчас оказываются работать в одной и той же организации (причем как в России, так и за рубежом). И там никто не смотрит на твой диплом, а смотрят на личные качества - ответственность работоспособность, покладистость и тд. МГУ для среднестатистического выпускника не дает ровным счетом ни каких привелегий. Поэтому не морочте себе голову с научным МГУ, идите и получайте нормальное инженерное образование в вузах типа МАИ, МИФИ, РХТУ, МЭИ и тд. - такое образование самое универсальное, и учиться, говорят, комфортнее.

2014-02-10 08:40:24 #

 |  

Сложно сдать вступительный экзамен в ВШГАаудита?

2014-02-04 15:20:11 #

 |  

МГУ слишком большая организация, чтобы о ней судить однозначно. Университет достаточно сильно расколот на дружественные, враждебные и даже подчас пренебрежительно относящиеся друг друга факультеты.

В целом естественные факультеты весьма сильны - учатся и работают там простые (бедные, честные и умные) люди из разных уголков России и СНГ.

Ряд факультетов университета исповедует специфическую систему образования (может быть она является исконной для всех классических университетов). В частности на химическом факультете процесс получения знаний больше основан на самообразовании, при условии, что тебе предоставляется учебное пространство - большое количество учебных часов - лекции, семинары, оснащенный практикум, библиотека, научный руководитель. Однако со стороны преподавателей больше слышно не столько изложение учебного материала, сколько вопросы к студенту с целью подвигнуть его на самостоятельное изучение курса. Причем к лекциям это тоже относится, ибо они представляют собой очень объемные презентации ставящие задачу прежде всего максимально расширить кругозор - кстати, ходить на них в мою бытность было не обязательно и почти никто и не ходил. Если студент хочет узнать что-то у преподавателя, то на лекциях это сделать не трудно (особенно, когда на неорганике работал академик Ю.Д. Третьяков), а вот на семинаре, либо вопрос должен быть хорошо сформулирован, либо (что чаще всего) тебе ответят "почитайте". Однако научно-образовательные дискуссии, безусловно, приветствуются. Хорошие преподаватели (исповедующие именно такой подход), безусловно, стремятся видеть в студенте равного себе и это подчас очень обнадеживает.

Не случайно начал с того, что университет неоднороден, ибо на других факультетах дела обстоят несколько иначе. В частности на физфаке и биофаке, насколько мне известно, научная работа начинается вовсе не с первого курса, несколько иначе читаются лекции, и в этом смысле большая ответственность за образование студента лежит на преподавателе. Есть даже факультеты, на которых весьма посредственно относятся к научной работе вообще, есть, где больше закрывают глаза на учебу. Везде по-разному. В целом хочу всех предупредить - университет любит самостоятельных, творческих. Если вы привыкли повторять и зубрить за преподавателем, то для химфака, например, это точно не подойдет. С другой стороны, если вы и так можете учиться самостоятельно, то химфак (имеется ввиду химическая подготовка) может дать вам лишь обстановку для творчества и науки и больше ничего.

Хочу обратиться ко всем тем выпускникам школ, кто собирается в МГУ и будет ездить на учебу из дома, а не общежития. С моей точки зрения и точки зрения моих товарищей, первым критерием должно быть удобство добираться до университета. Имейте ввиду (сужу по химфаку), что на первом курсе программа с 9 до 18:30 (до 23 пар в неделю) + время научной работы + домашняя + время в дороге + сон, и может выйти более 24 часов)). Если дорога более 1 часа, то стоит серьезно призадуматься. Помните о том, что причины неуспеваемости могут быть связаны с общей усталостью, и вы даже с золотой головой не сможете воспринять всего того, чем славится МГУ. Между прочим, это относится не только к МГУ, но и к ряду других вузов. Возможно, стоит сломать стереотип о том, что МГУ вне конкуренции: это не так. Практически по всем направлениям подготовки у университета среди московских вузов имеются достойные соперники на научно-педагогическим поприще, которые также дают счастливую путевку в жизнь талантливым ребятам.

2014-01-09 18:30:09 #

 |  

Да, кормят отменно)) был на курсах в МГУ - радовался столовой :D в нашем универе такого качества питания и количества столовых и близко нет

2013-12-06 19:40:58 #

 |  

МГУ - крупнейший вуз с крупнейшим бюрократическим аппаратом (со всеми вытекающими последствиями...). Повальной коррумпированности преподавателей не обнаружено.



Оценка на экзамене зависит от того, кому сдаёшь и может варьировать от двойки до пятёрки для одного и того же студента. В связи с этим, об объективности оценки речь не идёт.



Отличительная черта большинства студентов и преподавателей - максимализм и оптимизм (это сильно контрастирует с пессиместичным большинством нашего общества). Большинство студентов и преподавателей - умные и талантливые, но, так же, встречаются глупые и заурядные. В инфантилизме и безрассудстве многие преподаватели не уступают студентам.

2013-11-30 19:32:30 #

 |  

Московский Государственный Университет им. Ломоносова - лучший!!!

2013-11-30 19:30:34 #

 |  

Очень горжусь своим университетом!



Да, трудно! А как вы хотели? Знания, получаемые в МГУ, бесценны!!!

Знаю людей, которых часто посещают такие мысли: "Зачем я поступил сюда?! Никакого досуга! Лучше бы учился в "шарашке"!"



Это плохие мысли,которые нужно выбрасывать из головы. Поступление в МГУ им. Ломоносова - это начало пути к успеху!



Как говорится,тяжело в учении - легко в бою!



Заходя главное здание высшего учебного заведения, испытываю невероятное чувство гордости и самоудовлетворения. Не передать словами, ребят!

Московский Государственный Университет, люблю тебя!))

2013-10-26 23:04:59 #

 |  

Люблю мой Мгугвардс.

2013-10-01 22:37:41 #

 |  

Странно, что несомненный профессионализм и высокие моральные критерии, о которых во всеуслышание заявляет Садовничий В.А. допускают вероятность, когда директором (деканом) ИСАА является тот, кто наваял "липовую" докторскую диссертацию. Об это достижении Абылгазиева И.И. (нынешний директор ИСАА) сообщила группа экспертов диссернета.

Прежнй директор - Мейер М.С. - высококлавссный специалист и блестящий ученый, а его "продолжатель" списал свою диссертацию у других и выдал за свое творчество.

Лозунг "кадры решают все" - это про МГУ!

Одно радует, что в МГУ работает немалое количество замечательных преподавателей и выдающихся ученых!!!

Абылгазиев И.И. - аномалия на теле МГУ.

2013-09-01 21:20:37 #

 |  

Не лучшая организация, плохое отношение к студентам, полное отсутствие самоорганизации.

2013-08-23 23:31:51 #

 |  

хороший вуз с хорошим качеством образования...

2013-04-02 12:04:49 #

 |  

А у нас халявно было и весело - почва рулит!)))

2013-02-11 22:05:03 #

 |  

Однако, пообщавшись со студентами-психологами других вузов, понял, что психфак МГУ - это-таки лучшее психологическое образование в России. Хотя слишком большое внимание уделяется отечественной школе, она действительно неплоха и частично актуальна до сих пор. Факультет дает хорошее понимание истории своего предмета, что не столь актуально естественникам, но важно ученым-психологам, которым приходится мириться с отсутствием единой парадигмы а-ля \\"теория эволюции Дарвина\\". Психфак наполнен людьми, которым не наплевать на науку, что уже неплохо. Как не крути, а мгушные психологи - лучшие в стран

2013-02-11 21:53:22 #

 |  

ыния.
На факультете психологии ситуация неплохая: много талантливых ученых и преподавателей, есть огонь в глазах и желание чего-то большего, чем стружек от распила. Однако много совка (мастурбации на Советских Психологов), унылых лекторов и дряхлеющих ученых, которым уже давно пора на пенсию (мало что в науке может сделать человек за 60, а если таких подавляющих большинство, то они еще и развитию препятствуют), устаревших и неактуальных знаний. \\"Современная психология\\" - это с 60-ых, что было с 80-ых не скажут почти ни на одном курсе. Всё это очень печально и убивает желание учиться.

2013-02-11 21:46:59 #

 |  

Не буду особо говорить о других факультетах, ибо все сильно различается. Очевидно существование совершенно никчемным факультетов, но есть и весьма сильные. В целом, образование на факультетах естественных/точных наук на порядок выше, чем у \\"гуманитариев\\". Такая ситуация отражает ситуацию с образованием в стране: гуманитарное образование, выросшее из совка и прочего марксизма-ленинизма, сильно западает, тогда как существуют сильные, как тут сказали, \\"мужские\\" факультеты мирового уровня, но их мало, и они страдают от большого количества проблем,в результате чего есть впечатление страшного ун

2013-02-08 19:35:03 #

 |  

а мне на психфаке в целом нравиться, я не раздолбай, но и не отличник, без 3 просто учусь. Я не считаю, что тут очень трудно или нудно и скучно, вовсе нет...вопрос в том какое представление у конкретного человека об университете, а реальность с идеей крайне редко совпадает.

2014-05-28 14:23:32 #

 |  

А что так с ошибками пишете? Все-таки, в МГУ учитесь))

2013-02-08 16:32:09 #

 |  

Подписываюсь под каждым словом бывшей студентки

Додати відгук МГУ

Рівень отримуваної освіти
Будь ласка, виберіть один
Рівень попиту на спеціалістів
Будь ласка, виберіть один
Рівень технічного забезпечення
Будь ласка, виберіть один
Ставлення до спорту
Будь ласка, виберіть один
Робота профкому
Будь ласка, виберіть один
Якість харчування в столовій
Будь ласка, виберіть один

Коментар:

Будь ласка, введіть коментар.
Рекомендуєте університет друзям?
Будь ласка, виберіть один

Структура МГУ

Інформація про університет

История Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) — один из старейших и самых престижных университетов России, основанный в 1755 году. Университет играет ключевую роль в российской системе высшего образования и науки, предлагая широкий спектр образовательных программ и научных исследований.

Основание и ранние годы

МГУ был основан по инициативе выдающегося ученого Михаила Васильевича Ломоносова и при поддержке императрицы Елизаветы Петровны. Открытие университета состоялось 26 апреля 1755 года, что стало важным событием в истории российского образования. Первоначально университет располагался в центре Москвы, на Моховой улице.

Развитие в XIX веке

В XIX веке МГУ продолжал развиваться и расширяться. В 1804 году был утвержден новый устав университета, что позволило повысить уровень преподавания и научных исследований. В этом периоде были основаны факультеты физико-математических и естественных наук, а также юридический факультет, что способствовало значительному росту числа студентов.

XX век и советская эпоха

В течение XX века Московский государственный университет им. Ломоносова переживал значительные изменения. В 1917 году, после революции, университет был национализирован и стал государственным. В 1940 году университету было присвоено имя Ломоносова. В 1953 году университет переехал в новое здание на Воробьевых горах, разработанное архитектурным коллективом под руководством Льва Руднева. Новое здание стало символом советской высшей школы.

Современный этап

Сегодня МГУ остается крупнейшим учебным заведением России, предлагающим более 450 учебных программ. Университет насчитывает 41 факультет и около 40 тысяч студентов. МГУ активно участвует в международных конференциях, сотрудничает с ведущими университетами мира и занимается инновационными исследованиями в различных областях знания.

Университет в цифрах

  • Основан: 1755 год
  • Факультетов: 41
  • Студентов: около 40 тысяч
  • Преподаватели и научные сотрудники: более 10 тысяч
  • Учебных программ: более 450

Заключение

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова по праву считается одним из ведущих образовательных и научных центров России. С богатой историей, современными образовательными программами и выдающимися научными достижениями, МГУ продолжает привлекать студентов из России и всего мира.

Узнайте больше о Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова на официальном сайте.