Үздік 10 оқытушылар рейтингі МГУ

Малахов Владимир Васильевич 1

Малахов Владимир Васильевич

БФ

 4.47 негізінде 73 бағалар

Лексин Иван Владимирович 2

Лексин Иван Владимирович

ФГУ

 4.41 негізінде 58 бағалар

Копылов Александр Владимирович 3

Копылов Александр Владимирович

ЮФ

 4.23 негізінде 79 бағалар

Ващенко Андрей Владимирович 4

Ващенко Андрей Владимирович

ЮФ

 4.07 негізінде 60 бағалар

Кострикин Игорь Алексеевич 5

Кострикин Игорь Алексеевич

ЭФ

 4.03 негізінде 69 бағалар

Полянский Павел Львович 6

Полянский Павел Львович

ЮФ

 3.95 негізінде 108 бағалар

Кутьина Галина Анатольевна 7

Кутьина Галина Анатольевна

ЮФ

 3.72 негізінде 66 бағалар

Мельников Николай Георгиевич 8

Мельников Николай Георгиевич

ФилолФак

 3.49 негізінде 95 бағалар

Недоспасов Сергей Артурович 9

Недоспасов Сергей Артурович

БФ

 2.94 негізінде 91 бағалар

Сударев Юрий Николаевич 10

Сударев Юрий Николаевич

ММФ

 2.05 негізінде 58 бағалар

Білім беру тарихындағы осы күн

МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

4.12  87   23  Пікірлер 267 394

Сайт
Электрондық пошта
Мекен-жайы

119991, Российская Федерация, Москва, ГСП-1, Ленинские горы

Телефон

(495) 939-1000

Жатақхана

Рейтинг МГУ (394)

Алынған білім деңгейі 4.5
Мамандарға сұраныс деңгейі 4.4
Техникалық қолдау деңгейі 4.1
Спортқа деген көзқарас 4.1
Кәсіподақ комитетінің жұмысы 3.6
Асханадағы тағамның сапасы 4.1

Пікірлер МГУ (267)

2015-07-14 13:54:09 #

 |  

На многих факультетах, особенно естественно-научных те кто на контракте, тянут за уши, мама не горюй. Многие преподаватели ставят экзамен 5, тому, который не может вспомнить школьной программы. Просто человек на контракте и все. Другие вопросы "почему?" "Как?" Лишнее. А человек реально учивший, хорошо знающий свой билет, да может он учился на протяжении семестра не очень. Но под конец взялся за ум и реально готов. Получает 2? А почему? Ответ преподавателя "потому". Я закончил такой факультет, не буду его называть, но скажу не вздумайте поступать на бюджет на такие факультеты. Честно загрызут... Учитесь там где интересно, и мало лишней болтовни.

2015-07-16 01:01:37 #

 |  

Да это правда. Что есть, то есть. У меня до сих пор перед глазами, сдача одного из экзаменов, на Юридическом факультете. Но Вы знаете, если говорить честно, то и дают знания контрактникам и бюджетникам по разному. Нам спецфаковцам например, было смешно, когда мы зашли послушать лекции по гражданскому праву, которые читали бюджетникам. И в тоже время совсем не смешно нам было на сдаче экзаменов по Истории политических и правовых учений, так как тем кто учился на бюджете, совершенно по другому преподавали Историю политических и правовых учений и, они на голову были лучше подготовлены к экзаменам, нежели чем мы спецфаковцы.

2015-07-10 13:13:51 #

 |  

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, про факультет фундаментальной медицины. Стоит ли туда идти ? Я из Самары, у нас хороший свой ВУЗ с собственными клиниками. Есть ли смысл думать об МГУ ?

2015-07-11 11:08:25 #

 |  

Думать о МГУ имени М.В.Ломоносова, стоит всегда и, днём и ночью. Что касается факультета Фундаментальной медицины МГУ имени М.В.Ломоносова, то по нему очень скудная информация. Могу сказать, что его восстановили и открыли вновь с ДОПЯТИКАМПРОВСКИХ времён.

2015-06-13 23:18:31 #

 |  

Философский факультет МГУ. Что за философов он выпускает: Петр Верзилов и Надежда Толоконникова (PUSSY RIOT), Варвара Караулова (ИГИЛ). Кто следующий?

2015-06-02 16:25:19 #

 |  

Закончила МГУ в 2014 году. Давайте будем объективными - лучший преподавательский состав в России (другие вузы учат по их учебникам, а студенты МГУ получают знания именно от автора). Поверьте, те, кто жалуется, не были тесно знакомы с другими вузами, только "понаслышке". Посидели бы месяцок в другом месте и как миленькие вернулись бы в альма-матер. Мне МГУ дал все, что нужно. Если где-то и недодал, сама виновата. Я - благодарный выпускник, который получил знания, прочувствовал атмосферу настоящего университета с огромной историей и устроился на отличную работу, где выбирали кандидатов исключительно из ведущих вузов РФ.

2015-05-29 21:33:21 #

 |  

Классическое университетское образование.

Всё честно.

Тех, кто учится не хотел, отчислили. Тех, кто хотел - старались помочь.

По трудоустройству гарантий нет - всё зависит от самого человека.

Спасибо МГУ.

2015-06-25 03:23:10 #

 |  

Полностью с Вами согласен. Те кто хотел учится и закончить МГУ доучились до диплома и смогли закончить МГУ. Знаю несколько примеров, когда отчисленные ранее студенты, восстанавливались, доучивались и в итоге получали диплом МГУ. Что касается трудоустройства, да Вы правы, всё зависит от человека. Но только мне до сих пор не совсем понятно, почему когда обращаешься в МГУ к своему научному руководителю с предложением трудоустроить человека, получаешь отказ. Лично мне это совершенно не понятно.

2015-08-08 16:11:49 #

 |  

А дело не в Философском факультете МГУ имени М.В.Ломоносова, если говорить о PUSSY RIOT и Надежде Толоконниковой. Девушки из PUSSY RIOT, пытались решить, давнишнюю церковную проблему, решением которой занималась ещё Леди Луиза Чикконе (MADONNA). Не секрет, что и в Русской православной церкви и в Римско-Католической, нет единого мнения во взглядах на те или иные постулаты написанные в Библии. Да по форме девушки из PUSSY RIOT, не правы, да проведённый ими ФЛЕШ МОЛЕБЕН в Храме Христа Спасителя в Москве, с точки зрения Церковного права - Хулигантство. Но это с точки зрения Церковного права. А с точки зрения морали девушки из PUSSU RIOT правы. Да это осквернение святынь, но что Вы хотите от них, если Храм Христа Спасителя в Москве, построен на месте бывшего БАССЕЙНА МОСКВА. И.В.Сталин сказал, Храм Христа Спасителя снести и его снесли, при Б.Н.Ельцине его восстановили. Но в таком случае, мне кажется не нужно обвинять за накопившуюся в месте нахождения храма Христа Спасителя ЧЕРНЬ, которая вскружила головы молодым девицам.

2019-02-15 13:35:47 #

 |  

Безработных выпускников МГУ нет, есть люди с купленными и поддельными дипломами.

2015-04-27 10:07:51 #

 |  

Всем привет. Выскажу свое мнение о факультете глобальных процессов МГУ. Не стоит тратить бесценное время на ерунду. Обещают золотые горы-на деле жесть полная. Продают бюджетные места, на практику надо самому устраиваться, большие проблемы с трудоустройством, краснодипломников режут на госах и защите диплома... Покупка зачетов, экзаменов - дело само собой разумеющееся, ценник ну очень элитный.

2015-04-12 16:26:15 #

 |  

Я, врач-психиатр. 95% выпускников МГУ психически больны. После учёбы в МГУ выпускников нужно направлять на принудительную экспертизу к независимым психиатрам в КАЩЕНКО. А у САДОВНИЧЕГО давно патология ПРЕСЕНИЛЬНОГО ПСИХОЗА. МГУ - это ГОСУДАРСТВЕННАЯ структура по выпуску дураков в общество. Дураки изготавливают ДУРАКОВ. Фактов и доказательств очень много!

2015-04-16 09:46:50 #

 |  

Вы знаете, доля правды в Ваших словах есть. Но проблема глубже и она не в выпускниках МГУ. Проблема в Законе о Психиатрии и Конституции РФ. Дело в том, что закон о Психиатрии принят раньше Конституции РФ. И поэтому получается, что врачи психиаторы сплошь и рядом нарушают Конституцию РФ, основной закон страны, леча пациентов старыми дореволюционными методами, не соответствующими Конституции РФ. Кроме того, в Конституции РФ есть норма, такая как СВОБОДА МЫСЛИ. А за вопрос откуда берётся МЫСЛЬ, обещана Нобелевская премия. Гарантом конституции является Президент РФ, то есть формально, так как право формально, ответственность за МЫСЛЬ каждого гражданина РФ несёт Президент РФ. Но если опустится на землю, и посмотреть реально на эту проблематику, то становится ясным, что отвечать за мысли каждого гражданина Президент РФ не может. Поэтому я бы не стал говорить, что в МГУ Дураки изготовляют Дураков.

2017-04-24 22:15:41 #

 |  

В упомянутом Кащенко приходилось проходить цикл по психиатрии. Попадались и МГУшники, что, конечно же, коробило. Тем не менее, с каких это пор принадлежность к данному вузу является отягощающим анамнез обстоятельством? Не слишком ли щедро вы раздаёте диагнозы, КОЛЛЛЕГА? Медик ли вы или всё-таки профессиональный тролль?

2015-03-25 14:50:57 #

 |  

Одним из достижений МГУ имени М.В.Ломоносова в настоящий момент времени, при В.В.Путине и Д.А.Медведеве, является факт открытия Фундаментальной библиотеки МГУ. Стоит сказать, что библиотечный фонд Фундаментальной библиотеки МГУ, может смело конкурировать с библиотечным фондом библиотеки имени В.И.Ленина и другими известными библиотеками мира.

2016-08-22 11:24:32 #

 |  

Почти все комментарии меня расстраивают тем, что имеют множество орфографических, пунктуационных ошибок. Вы же выпускники или студенты САМОГО МГУ!!! Как вы можете писать с ошибками?! Для меня МГУ - это эталон высокого профессионализма во всём!

2019-09-20 18:40:45 #

 |  

Путин как настоящий праведник, - отказался от личной жизни, взял свой крест и идёт с ним и ведёт народ русский истинными путями. За то бесы его и не терпят.

2015-03-23 14:55:05 #

 |  

В МГУ имени М.В.Ломоносова, достаточно развита инфраструктура. Нет таких проблем, как в других вузах, где поесть и выпить чаю или кофе. Кроме всего прочего, на прилегающих к МГУ территориях, то же есть где отдохнуть и перекусить. Так например, появлением у станции метро "Университет", торгового комплекса УНИВЕРСИТИ, город (Москва) обязан именно студентам МГУ.

2015-03-19 06:27:02 #

 |  

Кроме всего прочего, раньше в МГУ имени М.В.Ломоносова, на книжных развалах в первом гуманитарном корпусе, можно было купить книги, научную и специальную литературу. Многие специально ездили в МГУ, для того чтобы купить книги. Книги на развалах МГУ, раньше продавались редкие, изданные небольшим тиражом и рассчитанные на подготовленных специалистов и студентов.

2015-03-14 17:09:34 #

 |  

Чем мне нравилось учиться в МГУ, так это тем, что кроме старост групп, в МГУ были старосты потока, которые отвечали за весь поток перед Ректором. Кроме всего прочего, именно старосты потока МГУ имели и имеют право по своему усмотрению получать у Ректора пропуска на въезд на территорию МГУ. Пропуска на въезд на территорию МГУ, то же в МГУ разные, у кого одна машина, один вид пропуска, у кого машин несколько или кто просто ездит на такси, для тех существует другой вид пропуска.

2015-02-27 08:12:48 #

 |  

МГУ им. М.В.Ломоносова, готовит одних из лучших специалистов по программе второго высшего образования. И, как показывает практика, специалисты получившие второе высшее образование в МГУ им. М.В.Ломоносова, наголову, лучше и профессиональнее подготовлены, нежели чем выпускники общего потока.

2015-02-12 13:13:52 #

 |  

Вообще, могу открыть один небольшой секрет. Все выпускники МГУ живут по правилу: - "Под лежачий камень, коньяк не течёт" и Все выпускники МГУ являются АЛЬТРУИСТАМИ.

2015-01-28 15:42:21 #

 |  

Для жителя Москвы поступление в МГУ - проигрышный вариант. Столкнетесь с тем, что ваш уровень жизни будет контрастировать с "серостью" приезжих студентов (а их здесь в разы больше, чем в других вузах) и большинства преподов, тоже в основном приезжих. Раньше, когда было распределение после окончания вуза и большинство приезжих возвращались в свои регионы, МГУ оставался более-менее элитным. Теперь иначе. В этой мультирегиональной тусовке вообще непонятно, остались ли профессора, обладающие достойным уровнем культуры. Разве что самые старенькие, но их единицы. Так что миф о том, что МГУ - центральный вуз, задающий самые высокие стандарты в образовании (не только в обучении конкретным предметам, но и в развитии личности студента), следует забыть. Лучше для поступления искать не такой большой вуз, но с хорошим техническим оснащением. Будете чувствовать себя намного лучше. По окончании вуза останется больше сил на развитие карьеры, создание семьи и т.д. А МГУ даже отличник может легко стать изгоем, если на кафедре элементарно завидуют его уровню жизни. Знаю множество таких примеров.

2015-01-29 03:27:33 #

 |  

А что Вы хотели, чтобы ВСЕМИРНОЕ ПРИЗНАНИЕ раздавалось тем, кто ещё не родился ? ВСЕМИРНОЕ ПРИЗНАНИЕ нужно ЗАСЛУЖИТЬ. А ЗАСЛУЖИТЬ, это значит, ГОЛОДАТЬ, СТРАДАТЬ, ДРАТЬСЯ.

2015-01-30 01:09:53 #

 |  

Голодать и страдать совсем не обязательно. Это советское наследие в умах спокойно жить не дает. "Драться" - возможно, если под этим подразумевать превосходство современных идей и интеллекта над отжившими свой век научными идеями. Кстати, именно у нас проложить дорогу новому очень тяжело. В отдельных областях еще 85-летние "корифеи" считают, что можно обойтись дедовскими методами примерно так из конца 60-х. Очень жаль молодежь, которая к ним попадает. Этим молодым ученым точно не видать всемирного признания, потому что и в 30 лет, и в 40 их голос ничего не значит на ученом совете. Финансы, соответственно, тоже мимо них. Видимо, исходя из вышеупомянутого тезиса о том, что им следует "страдать и голодать" )

2015-01-31 09:42:04 #

 |  

Да Вы правы. Правы во многом, но не во всём. И Вы знаете, что лично меня отодвинуло от науки, после окончания МГУ ? Заявление Академика КАПИЦЫ, о том, что УЧЁНЫМ ПЛАТИТЬ НУЖНО БОЛЬШЕ. Понимаете ? И мне было смешно, когда во время президентства Дмитрия Анатольевича Медведева, в прямом эфире, учёные просили Президента Д.А.Медведева, организовать одну научную ставку для одного из своих коллег.

2015-12-01 19:38:09 #

 |  

А вы давно в Москве ? что то от вас "серостью" пахнет...

2015-12-02 21:24:11 #

 |  

Спасибо.

2015-01-26 00:08:24 #

 |  

Вы знаете, вообще в МГУ имени М.В.Ломоносова тяжело поступить, даже для получения второго высшего образования. Ещё сложнее его получить (доучиться до конца) Поэтому Вы знаете, многим из тех кто учился в МГУ, уже смешно от того что хотели АННУЛИРОВАТЬ ДИПЛОМЫ ЮРИСТОВ МГУ. Понимаете, ЮРИСТЫ МГУ ЭТО ЭЛИТА. ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ.

2015-01-23 12:48:32 #

 |  

Так же могу сказать, что среди выпускников Специального факультета Юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, есть и "ОДАРЁННЫЕ" и "ВЫБИВШИЕСЯ В ЛЮДИ" специалисты. Среди них юристы которым присвоены звания ОФИЦЕРОВ ЮСТИЦИИ третьим Президентом РФ Д.А.Медведевым.

2015-01-23 05:57:10 #

 |  

Могу сказать, что знаком с некоторыми Профессорами МГУ имени М.В.Ломоносова, которые как были недовольными ими, когда они становились Профессорами, так же не довольны и мной, так как Я СМОГ ЗАКОНЧИТЬ МГУ. И Вы знаете эта НЕНАВИСТЬ И ЗАВИСТЬ, ТРЕТЬИМ ЗАКОНОМ НЬЮТОНА НЕ ЛЕЧИТСЯ. Скорее для их отношения друг к другу и к окружающим их людям подходит ДЕВИЗ ХИППИ: - "ДОБЕЙ ЛЕЖАЧЕГО".

2015-01-21 00:37:59 #

 |  

Для меня, как как бы мало имеющего отношение к МГУ им. М.В.Ломоносова, так как я закончил всего лишь СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА. Так вот для меня, МГУ это ALMA MATER. Я ещё в конце девяностых говорил, что я без МГУ не могу. Мне отвечали: - "А МНЕ СЕМЬЮ КОРМИТЬ НАДО". Вы знаете, я ничего не отвечал и тогда и сейчас пожалуй не отвечу на такого рода заявления. Просто ПРОМОЛЧУ.

2015-01-21 11:18:26 #

 |  

"Кормить семью" нужно и научным сотрудникам мгу Может по этому в каждой научной работе фамилия ректора как соавтора. Я это так понимаю. ..

2015-01-21 21:09:09 #

 |  

Вы знаете, да. АВТОРСТВО. Краеугольный камень всех учёных во всём мире. Кто первый, кто получит Нобилевку. Могу сказать, что в России одним из средств защиты авторского права, служит Российское авторское общество. Именно оно за небольшую плату удостоверяет Дату Приоритета. Есть конечно же и ещё один способ защиты своего авторства, это ДЕПОЗИТ НОТАРИУСА. Но лучше, как показывает практика обращаться в Российское авторское общество.

2015-01-16 21:34:09 #

 |  

Люблю тебя МГУ!!!

2015-01-16 21:31:28 #

 |  

Я всю жизнь мечтал учиться в МГУ, но не получилось. Горжусь тобой МГУ и завидую студентам.

С огромным уважением город Грозный!!!!!!

2014-12-16 07:20:26 #

 |  

Уровень подготовки абитуриентов с каждым годом становится всё ниже... Деградирует студент: ЕГЭ и бакалавриат дают о себе знать.

2018-10-19 14:56:26 #

 |  

У нас одна причина - недобор, чтоб не закрыли. Берём всех подряд, результат плачевный.

2014-12-09 06:53:56 #

 |  

Нищебродский вуз, стипендию платят спустя месяц после того дня, когда должны были начислить; преподаватели хамят, издеваются над студентами, правды там не найти, если не понравишься - обязательно отчислят. Никому, даже врагу своему, там учиться не желаю!

2018-08-16 14:00:19 #

 |  

Мне кажется, что у сотрудников, которые хамят всем подряд, тяжелая жизнь и что-то, видимо, не так сложилось; их пожалеть надо, а хамить в ответ не стоит, это лишь сильнее их разозлит.

2018-08-26 19:28:19 #

 |  

что танцору мешает, тебе известно? Выше головы не прыгнешь, тоже факт. А если не можешь, нечего наговаривать.

2014-11-08 07:06:54 #

 |  

Приехала из Казахстана- полный вуз казашек. Везде их тянут, везде им дорога! Прямо золотые дети! Они все закончили вуз и остались в Москве. А мне пришлось вернуться- " спасибо" Родине!

2014-10-31 01:00:25 #

 |  

МГУ - и этим все сказано!

2014-10-23 17:02:48 #

 |  

Вершина знаний, мысли цвет, -

таким был университет.

А нынче, волею судеб,

он превращается в вертеп.



.....



То гордый дух былых времен

распят, осмеян, искажен.

Здесь бредни мудростью слывут,

а мудрость глупостью зовут!

2016-02-01 10:52:53 #

 |  

Выпускник 1973, физфак, сто пудов подписываюсь под этими стихами. Знал МГУ в разные годы и разные факультеты.

2016-02-04 05:21:43 #

 |  

Спасибо.

2014-10-19 11:52:06 #

 |  

Хорош, но не идеален, как многие думают

2014-10-12 12:48:04 #

 |  

Тоже про спорт. В зачет шли занятия по спортивным танцам. Студия называлась " Примадонна". Но похоже это было не на государственное учреждение , а скорее на Мулен Руж.

2014-10-11 23:08:05 #

 |  

Теперь о плохом на химфаке. Соответственно, если вас научная работа не привлекает, то вам придется тяжело. Потому что как минимум раз в неделю вам надо будет дополнительно оставаться на кафедре допоздна на курсовую. Это было одним из решающих факторов при моем уходе с химфака. Если вас воротит от научной работы, заклинаю: НЕ ИДИТЕ ТУДА!!!

Кроме того, современная химия требует очень мощной физики и математики, так что мало не покажется) Если вы не любите физику, трижды подумайте, прежде чем идти на химфак)))

Странно, что никто не написал о ситуации с общагами. А именно: например, в моей группы только 4 человека из 20, считая меня, было из Москвы и МО. Поэтому, если вы не тусуетесь в общаге, то огромнейший кусок студенческой жизни пройдет мимо вас. Вы очень часто будете не в теме. Кстати, непринадлежность к общаге может отражаться и на учебе, ибо по общаге гуляют варианты прошлогодних контрольных от старшекурсников, например.

Из своего курса я знала свою группу (но тут надо отметить, что я училась в спецгруппе, т.е. у нас лекции по многим предметам были отдельно), еще одну спецгруппу и ребят из своей группы по физкультуре. Это около полусотни человек, т.е. всего лишь четверть курса.

Про спорт. Если ваш вида спорта не представлен в МГУ, то всем по барабану, что у вас там по нему разряд (а уж если вид неолимпийский - то вообще без шансов). Справка, что вы занимаетесь в спортшколе, не является освобождением от физкультуры. Изволь приходить и бегать. То, что у тебя и так 3 тренировки на неделе, не считая соревнований, всем плевать. В лучшем случае, ты отбегаешь на мгушных соревнованиях (благо общая выносливость есть) и тебе дадут несколько дополнительных отгулов. Так дела обстоят на химфаке, может, на других факультетах мягче.

Про возможность преподавать после МГУ. В МГУ есть факультет педагогического образования. Со 2 курса туда можно ходить бесплатно по вечерам. График и интенсивность выбираешь сам. Преподаватели отличные. Все замечательно. НО! Вы уверены, что отсидев целый день, сможете выдержать еще 3 часа? Я не смогла. А сейчас вас в школу без диплома педагога не возьмут, ну или ставка будет смехотворная.

2014-10-11 22:35:52 #

 |  

За весь МГУ сказать не могу, ситуация очень разнится от факультета к факультету. Про химический) Если вы хотите заниматься научной работой, то химфак МГУ - идеальное место. Там все для этого организовано: курсовые каждый год с 1-ого курса, но выбор кафедры - только в середине третьего, так что можно успеть определиться, где больше нравиться. Да и вообще всегда можно прийти на кафедру или в лабораторию (правда, желательно не одному) и попросить провести экскурсию. Кстати, по публикациям химфак МГУ на 2 месте, опережая тот же биофак))) Уехать потом на стажировку - не проблема.

2014-10-07 17:39:54 #

 |  

Уровень образования варьирует от факультета к факультету. В целом, "старые" факультеты (и гуманитарные и естественные) стараются держать более-менее высокую планку, а всё, что начинается со слов "Высшая школа ..." - УГ, профанация и растрата бюджета. Хотя, по слухам, "высшая школа перевода" является неплохим факультетом.

2014-10-02 19:24:57 #

 |  

Мгу- лучший вуз России и один из лучших вузов мира. Учусь на биологическом факультете и ни на йоту не пожалел о своем выборе. Лекции читают ведущие ученые в области биологии, семинары и практические ведутся на космическом уровне. Все супер!!!

2014-09-23 15:27:27 #

 |  

Рассадник мракобесия...

Пікір қосу МГУ

Алынған білім деңгейі
Біреуін таңдаңыз
Мамандарға сұраныс деңгейі
Біреуін таңдаңыз
Техникалық қолдау деңгейі
Біреуін таңдаңыз
Спортқа деген көзқарас
Біреуін таңдаңыз
Кәсіподақ комитетінің жұмысы
Біреуін таңдаңыз
Асханадағы тағамның сапасы
Біреуін таңдаңыз

Пікір:

Түсініктеме енгізіңіз.
Университетті достарыңызға ұсынасыз ба?
Біреуін таңдаңыз

Құрылым МГУ

ЖОО туралы ақпарат

История Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) — один из старейших и самых престижных университетов России, основанный в 1755 году. Университет играет ключевую роль в российской системе высшего образования и науки, предлагая широкий спектр образовательных программ и научных исследований.

Основание и ранние годы

МГУ был основан по инициативе выдающегося ученого Михаила Васильевича Ломоносова и при поддержке императрицы Елизаветы Петровны. Открытие университета состоялось 26 апреля 1755 года, что стало важным событием в истории российского образования. Первоначально университет располагался в центре Москвы, на Моховой улице.

Развитие в XIX веке

В XIX веке МГУ продолжал развиваться и расширяться. В 1804 году был утвержден новый устав университета, что позволило повысить уровень преподавания и научных исследований. В этом периоде были основаны факультеты физико-математических и естественных наук, а также юридический факультет, что способствовало значительному росту числа студентов.

XX век и советская эпоха

В течение XX века Московский государственный университет им. Ломоносова переживал значительные изменения. В 1917 году, после революции, университет был национализирован и стал государственным. В 1940 году университету было присвоено имя Ломоносова. В 1953 году университет переехал в новое здание на Воробьевых горах, разработанное архитектурным коллективом под руководством Льва Руднева. Новое здание стало символом советской высшей школы.

Современный этап

Сегодня МГУ остается крупнейшим учебным заведением России, предлагающим более 450 учебных программ. Университет насчитывает 41 факультет и около 40 тысяч студентов. МГУ активно участвует в международных конференциях, сотрудничает с ведущими университетами мира и занимается инновационными исследованиями в различных областях знания.

Университет в цифрах

  • Основан: 1755 год
  • Факультетов: 41
  • Студентов: около 40 тысяч
  • Преподаватели и научные сотрудники: более 10 тысяч
  • Учебных программ: более 450

Заключение

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова по праву считается одним из ведущих образовательных и научных центров России. С богатой историей, современными образовательными программами и выдающимися научными достижениями, МГУ продолжает привлекать студентов из России и всего мира.

Узнайте больше о Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова на официальном сайте.